Конспект Квест-игры для закрепления детей татарскому языку
Возраст детей: 6-7лет
1 часть
Действие происходит на улице во время приёма детей.
– Здравствуйте ребята! Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?
– Әйбәт, рәхмәт. Исәнмесез! Хәлләрегез ничек?
– Әйбәт, рәхмәт! Сегодня мы с вами отправимся на день рождение «КАМАЗа». Ему исполняется 50 лет! Скажите мне, пожалуйста, а на день рождение мы можем идти без подарка? (нет). Поэтому перед тем как идти на день рождение мы отправимся в магазин игрушек за подарком. Но у меня случилась беда. Сегодня утром в нашем саду я потеряла монеты (жетоны), что бы купить подарок. Нужно найти ровно 5 монет (жетон). Давайте вспомним сёт до 5.
-1, 2, 3, 4, 5.
-А теперь на татарском языке.
– Бер, ике, өч, дүрт, биш!
-Молодцы! Ну что готовы, отправиться на поиски монет (жетонов)?
– Да.
– Я искала на участке монеты, но вместот монет нашла стихи-загадки. Может они нам помогут? Для этого вам нужно угадать слова.
В этот момент, к кому-нибудь из родителей отдаётся монета. Кому монету отдаём, то стих про него читаем последний.
1. бабушку свою люби
Бабушка твоя – Әби
2. Доченьку ты не брани,
Мама, мамочка – Әни.
3. На машине прокати,
Пап милый мой – Әти.
3. Малҗчик, с нами поиграй!
Назовём его Малай.
После последнего стиха родитель показывает монету (жетон) детям:
-Вот монету я нашла!!!!. А она вам нужна?
– Да, әйе! Рәхмәт!
С другой стороны монеты написанно.
-Ну что ребята отправляемся в группу, будем дальше искать нашу монету.
2 часть.
Дети идут мыть руки, у одного из детей в полотенце спрятана монета (жетон), воспитатель индивидуально у детей спрашивает:
- Син нишлисен?
- Кул юам
- Кул нинди?
- Кул чиста, матур.
В это момент ребёнок когда вытирает руки находит 2 монету.
3 часть
Дети рассаживаются по своим местам на завтрак. Воспитатель спрашивает:
- Дети, что вам сегодня дают на завтрак.
- -Ботка, ипи, чэй.
- Ботка нинди?
- Тэмле, баллы.
- Ой что же я вижу… Я нашла ещё одну карточку со стихо-загадкой. Слушаем внимательно, отгадав загадку мы сможем найти 3 монету.
Скажет мама: “Хлеб купи”.
Хлеб – икмэк или ипи.
Что же это может значить, наверное нужно всем съесть тэмле ипи и тогда мы найдёт 3 монету (жетон).
Дети съедают хлеб и под хлебнецой находят монету (жетон).
4 часть
Действие происходит на дневной прогулке.
-Ребята, посмотрите, опять лежит карточка со стихом.
Прыгает то там, то тут,
Это мячик просто – туп.
- Давайте подойдём по ближе к корзине с мячами, может у нас там монета (жетон) лежит?.
Уйна туп белэн:
Воспитательпоказывает детям мячи и задаёт вопросы:
-Бу нерсэ? ( Туп). Туп нинди? (Зур, кечкене, сары, кызыл, яшел.) Показывая каждый мяч, отдаёт детям со словами: “ Мэ туп”.
На дне корзины лежит 4 монета (жетон).
5 часть
Воспитатель находит карточку со стихом-загадкой.
- Как вы думаете где потерялась следующая монета?
- В спальне
- Тогда заходим в спальнюю комнату и готовимся ко сну. Кто мне скажет: Бу нерсэ?
- Кроват.
- Кроват нинди?
- Матур, Чиста, Зур.
В этот момент пока дети отвечают на заданные вопросы, растелают постель. И в одной из кроватей спрятана 5 монета (жетон).
6 часть
Действие происходит во второй половине дня, после сна.
- Ребята мы с вами оказались в магазине игрушек. Я буду продавцом а вы покупателями. Как узнать все ли мы монеты (жетоны) собрали?
- Нужно их посчитать.
- Эйе, правильно. Кто мне напомнит, сколько монет должно было быть?
- 5. Бишь.
- Давайтье сосчитаем и проверим.
- Бер, ике, оч, дурт, бишь.
- Посмотрите внимательно на полку с игрушками. Нинди игрушки бар?
- Курчак, Аю, Туп, Песи, Эт, Машина.
Ситуативный разговор: Бу нэрсе? Бу нинди?
- Бу нэрсе? (туп, курчак, аю, песи, эт).
- Эт, песи…. нинди? (Зур, кечкене, матур, яшел, сары, кызыл).
- Ребята, давайте с вами выберем какую игрушку будем покупать в подарок “Камазу”
Выбираем с детьми игрушку.
Вкючаем запись на магнитофоне вместо продовца.
-Исенмесез. Хәлләрегез ничек?
– Ой, а магазин то у нас волшебный, давайте поздороваемся. Исенмесез. Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?
– Әйбәт. Нэрсе кирек?
– (выбраннуая игрушка детьми) кирек.
– Биш сум.
– Мэ, Бер, ике, оч, дурт, биш.
– Рәхмәт. Мэ (выбранная игрушка).
– Рәхмәт. Сау булыгыз!
– Сай булыгыз!
– Вот мы с вами и купили подарок!
Тут въезжает “КаМАЗ” с воздушными шариками!
Дарим подарок “Камазу”, а он нам раздаёт воздушные шары вместо угощения.