Фадеева Светлана Витальевна
воспитатель
МБДОУ №5
г. Лениногорск, Республика Татарстан
(Слайд 2) Сухомлинский В. А. называл заботу о здоровье важнейшим трудом воспитателя и писал, что от «бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Принципы непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанного на доверии и сотрудничестве педагогов и семей воспитанников, также обоснованы Сухомлинским.
(Слайд 3) Здоровьесбережение дошкольников включает укрепление их здоровья, формирование установки на здоровый образ жизни, воспитание культуры здорового образа жизни, формирование знаний об организме человека, факторах риска здоровья, профилактике заболеваний, а также о том, как сохранить здоровье, развитие навыков ведения здорового образа жизни.
Для того чтобы сохранить здоровье дошкольников, необходимо сформировать у них поведенческие привычки здорового образа жизни. (Слайд 4) А это, в свою очередь, возможно за счет объединения усилий всех людей, ответственных за здоровье ребенка.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
(Слайд 5) Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Это взаимодействие будет оптимальным, если обе стороны доверяют друг другу и осознают необходимость целенаправленного воздействия как на ребенка, так и на взрослого с целью формирования у них навыков и установок здорового образа жизни
(Слайд 6) Педагоги должны ознакомить родителей с содержанием оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Для этого можно использовать всевозможные сети Интернета. Так как в нашем мире родителями широко используются Интернет для получения информации. Сегодня у каждого родителя есть аккаунт в социальных сетях: блок в Instagram, YouTube каналы, и т.д. И родители умело пользуются всевозможными мессенджерами.
(Слайд 7) Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. В последнее время все шире проявляется роль Интернета в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как единичные случаи.
Если совсем недавно Интернет использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас он становится неотъемлемой частью работы с родителями.
Тогда и я решила взаимодействовать с родителями используя обширную сеть интернета. При работе над проектом по здоровьюсбережению он помогает мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность своей группы.
(Слайд 8) Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием сети Интернета — это:
- сайт детского сада, группы;
- сотовая связь;
- редакционно – издательская деятельность: электронная газета, журнал;
- электронная консалтинговая служба; (электронная почта)
- использование личной веб-страницы,
- телекоммуникационный проект;
- дистанционные конференции.
Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.
Использование сети Интерната позволяет мне осуществлять быстрый поиск нужной информации по теме, быструю подборку наглядного материала, оформить родительские стенды группы, познакомить с разными мероприятиями, дистанционное общение.
Для эффективного взаимодействия с родителями по здоровьесберегающим технологиям я использовала такие формы, как:
(Слайд 9) Сотовая связь.
У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в определённое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Через сотовую связь я могла донести информацию по здоровьюсберегающим технологиям, у кого отсутствовал интернет.
(Слайд 10) Электронная почта группы
Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, например, по здровьюсберегающим технологиям, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.
На нашу почту с родителями mbdoy5-18@mail.ru я выкладывала информацию по здровьесберегающим технологиям. (памятку, консультацию, список литературы для детей, список мультфильмов о спорте и здоровье, видео ролик «Здоровая семья-здоровый я»)
(Слайд 11) Группа в WhatsApp
Многие родители находятся в интернете постоянно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей по интересующим вопросам. Группа несет в себе информационно-познавательную функцию, но и как фото и видеообменник между родителями. В группе выкладываются фото отчеты с мероприятий.
С помощью этой группы я могу проинформировать родителей о том что на нашей почте они могут просмотреть ту или иную информацию. Также благодаря этой группе, взаимодействие с родителями более эфективная и быстрая.
(Слайд 12,13) Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по здоровьюсбережению сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе Интернет, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе.
(Слайд 14) Без использования сети Интернета в современном образовательном процессе невозможно достичь высоких показателей и ключевой взаимосвязи с семьей.
(Слайд 15) Литература:
Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей. — М.: Просвещение 2016.
Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. — СПб.: Питер, 2017.
https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionykh-ti.html
http://doshkolnik.ru/zdorove/14821-vzaimodeiystvie-dou-s-semyoiy-po-voprosam-zdorovesberezheniya-deteiy-doshkolnogo-vozrasta.html