Социальная значимость проекта: сохранение и развитие языка, истории, традиций и культур народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Инновационная значимость: совершенствование форм и методов обучения и воспитания на родном языке.
Ресурсная обеспеченность проекта: кадры с большим опытом работы, для реализации проекта имеются материально-технические условия.
Актуальность.
Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь: сначала их поют малышу, потом он начинает их петь своим детям. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений.
Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем хоть и изменился наш быт, нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово по-прежнему способно воздействовать на ребенка. Колыбельные внушают чувство уверенности, защищенность от беды, ребенок купается в ласке.
Учеными доказано, что уникальная ритмика колыбельной песни может служить профилактическим средством двигательных и речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, моторных стереотипов. В колыбельных песнях рисуются словесные картины, которые понятны ребенку и которые легко представить средствами изобразительного искусства (нарисовать). Среди них, как правило, наиболее частотны тексты с преобладанием ассоциаций сиреневого, голубого, синего и зеленого цветов, имеющих, как уверяют специалисты, оздоровительный психотерапевтический эффект.
Цель: Развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям использования их в быту.
Задачи:
- Помочь осознать детям и родителям важность колыбельных песен в современной жизни.
- Развивать художественно-образное мышление при восприятии колыбельных песен, фантазию. Воспитывать речевую культуру, умение слышать, определять оттенки чувств и настроений, выраженных в фольклоре. Формировать у детей потребность получать новые знания, используя различные источники информации (книги, Интернет, беседы со взрослыми).
- Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
- Задачи для родителей:
- Донести родителям воспитанников важность колыбельных песен в воспитании детей.
- Способствовать заинтересованности родителей в сохранении народных традиций в пении колыбельных песен.
Сроки реализации проекта: 15.08.2022 г.- 25.05.2023 г.
Обоснование значимости проекта:
То, что закладывается в детстве, остаётся с человеком на всю жизнь. Сейчас появилось много изданий, посвящённых воспитанию детей. Однако только их малая часть основана на народных традициях, на фольклор. К сожалению, современные мамы прибегают к помощи всевозможных новинок, созданных для ухода за новорожденными детками, забывая о традициях наших предков. Так, сегодня традиционные колыбельные песни и нежные объятия материнских рук все чаще заменяются автоматическими укачивателями для детских кроваток или дисками с музыкой. Но сравнимы ли эти изобретения с давними традициями? Для чего вообще нужны колыбельные песни? Осознавая важность этой темы, мы в нашем детском саду запланировали проект «Колыбельные песни». Данный проект направлен на тесное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями .
Целевая группа:
- родители (законные представители);
- музыкальный руководитель;
- воспитатели.
Ожидаемые результаты:
Целевая группа 60 родителей
Количество мероприятий:
- 4 консультации;
- 3 буклета;
- 3 памятки;
- 12 индивидуальных бесед;
- 2 мастер- класса;
- 2 музыкальных досуга с родителями ( законными представителями).
Календарный план проекта:
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Анкетирование родителей. |
Анализ результатов анкетирования родителей. |
Построение взаимодействия, формирование механизма организации взаимодействия с Родителями (законными представителями) |
Собран необходимый материал, запланирован проект. Практический этап проекта. |
Музыкотерапия ( перед сном) |
Слушанье разных видов колыбельных. Пенье колыбельных песен. Музыкально- ритмические движения под музыку различного характера. |
Совместные мероприятия с родителями: консультации: «Музыка в красках» «Мамина колыбельная» «Спят усталые игрушки» буклеты: «Музыка и здоровье» «Спи моя радость усни…» «Баю- баюшки-баю». индивидуальные беседы с родителями по проекту. |
Повышен уровень психолого-педагогической компетентности родителей |
Выставка совместных работ «Колыбельной песни добрый свет» |
Развиты креативные способности детей и родителей в совместной творческой деятельности. |
Запись колыбельных песен на диски CD-RW |
Диски с колыбельными песнями были записаны всем желающим родителям |
Просмотр мультфильмов, рассматривание картин, слушанье колыбельных песен, сюжетно- ролевые ,дидактические игры. |
Развиты эмоции детей, социально- коммуникативные навыки |
Досуг « Колыбельной песни добрый свет» |
Наблюдается положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами. |
Творческие вечера с участием партнеров |
Родители включились в активную творческую работу по сбору информации о колыбельных песнях |
Создание презентации «Колыбельной песни добрый свет» |
Создан отчет по работе. |
Публикации. Статьи из опыта работы |
Обмен опытом |