Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Упражнять в умении устанавливать закономерности. Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей. Закрепить навыки обратного счёта.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.
Материалы.
Демонстрационный – карта «Изумрудного города» и задания на интерактивной доске, две ракеты со знаками «<», «>», набор геометрических объёмных фигур с паспортами, плоские геометрические фигуры. Песенка Элли.
Раздаточный – цилиндрические баночки, цифра, одна геометрическая фигура большая и семь маленьких, паспорта для объёмных фигур.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Читают сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Героиню сказки Эллю пригласили на день рождения к 12 малышам. Элли просит детей помочь изготовить игрушки из геометрических фигур.
Проблемная ситуация. Дети обговаривают из чего можно сделать игрушки. На помощь приходит младший воспитатель и предлагает банки цилиндрической формы.
Воспитатель совместно с детьми чертят схему игрушки на интерактивной доске. Планируют сборку игрушки. В банке находится одна плоская геометрическая фигура и цифра. Обговаривают, эта фигура будет голова. Нужно взять ещё 7 таких же фигур, только маленьких. Чтобы соединить детали, надо в свой поднос отсчитать 10 шт. двухстороннего скоча. Собираем игрушки. Игрушки все белые, потому что Элли хочет рассказать о зиме и снежных постройках малышам, ведь в их удивительной стране нет зимы.
1
Пишем решение. 2+4+1=7
2-уха, 4-лапки и 1-хвост. Всего надо отсчитать 7 плоских геометрических фигур.
С готовыми игрушками дети отправляются в замок на день рождения. У них есть карта с проложенным маршрутом. Чтобы продвигаться вперёд надо выполнять задания.
- Построить игрушки по порядку (от 0 до 10).
- На интерактивной доске соотнести предмет с объёмной геометрической фигурой.
Выполняет задание тот кто стоит между 4 и 6, перед 7, после 8 и т.д.
3.Для дальней дороге надо взять с собой паспорт. Что такое паспорт?
Это документ удостоверяющий личность. В паспорте фотография. Дети находят паспорта объёмных геометрических фигур. Считают сколько у них сторон. Помогают найти свидетельства о рождении их детей. (Карточки не цветные).
4.Пройти через ворота может тот кто встанет парами (игрушки одинаковый формы).
5.Встать парами (сложить числа, чтобы в составе было 10).
6.Определить на плоскости, где находятся геометрические фигуры (в правом верхнем углу жёлтый круг и т.д.).
7.Определить правую лапку у игрушки и прикрепить в эту лапку цветную фигурку.
8.Готовимся на посадку в ракету. В красную ракету садятся все числа меньше 5, а в жёлтую все кто больше 5.
9.Ракета готовится на старт. Присели. Обратный отсчёт (10-0). Пуск.
Итог. Вы сегодня сделали хорошее дело. Помогли Элли с подарками и доставили радость детям «Изумрудной страны». Посмотрите дома какие предметы похожи на объёмные геометрические фигуры. Зарисуйте их и покажите нам.