Хафизова Лилия Фаридовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №129 «Белоснежка»
г. Набережные Челны
Цель: познакомить детей с произведением Абдулла Алиша;
Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша;
помочь детям запомнить действующие лица сказки;
обогащать активный словарь посредствам знакомства детей с сказкой;
развивать эмоциональную речь детей , зрительную и слуховую память;
развивать умение работать с головоломкой «Репка»;
воспитание умения работать в команде.
Материал: книга А. Алиша, игровой набор головоломки «Репка»
Ход ООД:
– Дети, сегодня мы почитаем сказку татарского писателя Абдуллы Алиша «Бояка и Небояка».
Педагог читает сказку детям.
Жили у мальчика беленький кролик и пушистый серый котёнок. Жили они дружно. Кролик грыз морковку, а котёнок лакал молоко.
Котёнок был храбрый, ничего не боялся. Мальчик назвал его – Небояка. Кролик был трусливый и всего-всего боялся, поэтому мальчик назвал его- Бояка.
Как-то вечером, когда в комнате зажгли свет, Бояка увидел на стене что-то страшное, безобразное, уши длинные, усы шевелятся. Кролик так перепугался, что замер на месте. Прибежал котёнок. Тут Бояка набрался храбрости:
– Хорошо, что ты пришёл, Небояка, я чуть не умер от страха,- сказал кролик.
А котёнок посмотрел на стену и говорит:
– Эх, ты, Бояка, Бояка! Своей тени испугался.
Долго потом храбрый котёнок смеялся над кроликом Боякой.
В другой раз кролик услышал шорох. И опять перепугался. Сердечко у него так и заколотилось – вот-вот выпрыгнет. Дрожит Бояка от страха и думает: «Сейчас вылезет из-под пола что-то страшное и проглотит меня». Котёнок тоже уши насторожил. «Ага,- подумал кролик,- и Небояка, кажется, испугался». Вдруг котёнок как прыгнет! Кролик чуть не упал с перепугу. Смотрит: а котёнок что-то держит в зубах.
Небояка подошёл к кролику, положил возле него что-то маленькое, серенькое и говорит:
– Вот чего ты испугался, Бояка.
– Какой крошечный зверёк, а сколько шуму наделал,- вскрикнул кролик, с удивлением разглядывая маленького мышонка.
В третий раз в дом забежала собака и громко залаяла. Бояка забился под кровать, а котёнок храбро прыгнул вперёд, ощетинился, изогнулся дугой. Если бы собака подошла ближе, он бы вцепился ей в нос. Собака, конечно, испугалась котёнка; она не тронула его и вышла из комнаты.
Вот какой храбрый Небояка
– Дети, назовите, кто жил у мальчика?
Дети отвечают:
– Кролик и котенок.
– Правильно. Кого поймал котенок?
Дети отвечают:
– Мышку.
– Правильно. А кто забежал в дом?
Дети отвечают:
– Собака.
– Хорошо, кто из вас перескажет всю сказку?
2-3 ребенка пересказывают сказку, воспитатель помогает затрудняющимся детям.
– Теперь предлагаю поиграть в головоломку и собрать котенка, кролика, мышку и собаку из нашей головоломки «Репка».
– Делимся на 4 команды (педагог распределяет детей у 4-х столов, на каждом столе лежит игра- головоломка «Репка» и распределяет задания, каждая команда делает своего героя по схеме.
– Молодцы.