Талипова Ирина Рустамовна
учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №1 п.г.т. Актюбинский»
Азнакаевского района Республики Татарстан
Цель: расширение представлений учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни людей
Задачи:
обучающие
– расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
– дать общие сведения о содержании труда разных профессий;
развивающие
– развивать интеллектуальные и творческие возможности, понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
воспитательные
– формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, уважительное отношение к людям труда;
– воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование: проектор, листы А3, клей.
Ход мероприятия:
- Введение
(Слайд 1)
Здравствуйте, ребята. Я ( слайд 2)рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии, которое называется «В мире профессий».
(Слайд 3)
Не далек тот час, когда перед вами станет выбор – какую профессию получить. (слайд 4)Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч. Как вы думаете, что нужно, чтобы получить хорошую профессию?
(слайд 5)Сегодня пока вы сидите за партой, главным для вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.
Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного.
1 задание
(слайд 6) Сейчас мы узнаем сможете ли вы по предметам определить с какой профессией они связаны. Сначала первая команда достает предметы и говорит, потом вторая. Например: палитра – художник, расческа – парикмахер, стетоскоп – врач, указка – учитель, нитки – швея и т.д.
2 задание
(слайд 7)
Как вы уже догадались сегодня у нас 2 команды. Предлагаю вам самим выбрать название команды из профессии которую вы считаете наиболее важной и интересной.
Молодцы, первая команда –…….., вторая – ………….
Теперь у вас очень серьезное задание.
3 задание «Реклама профессии»
В этом задании Вы должны рассказать о всех плюсах данной профессии, и почему вы ее выбрали.
(Слайд 8)
Например я учитель, плюсы моей работы
- -общение с детьми;
- -умственная работа;
- -стабильность в работе;
- -длительный отпуск;
- -признание со стороны общественности.
(Слайд 9)
Молодцы. А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде и профессиях?
4 задание «Собери пословицу»
Перед вами разрезанные пословицы. Вам надо собрать все пословицы правильно, всего их 7. и приклеить на лист.
А теперь прочитаем пословицы.
– А вы знаете какая профессия у ваших родных?
– Как думаете их профессии важны?
– А вы думали о своей будущей профессии?
(слайд 10)
Немного разомнемся. Я читаю стих про профессии и мы будем изображать их.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстрогал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнеце – … (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
(Слайд 11)
Сейчас много профессий которые исчезли с появлением новых технологий. Например фонарщик, так как раньше не было электричества фонарщики зажигали газовые фонари спичками. (Слайд 12) Или человек – будильник, такая профессия существовала в Англии и Ирландии, человек ходил с большой палкой и будил людей на работу.
(Слайд 13)
Сейчас большую популярность набирают профессии связанные с робототехникой, (слайд 14) IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения, то есть программисты, которые владеют новейшими технологиями. (Слайд 15) Экологи. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире, поэтому профессия эколог будет одной из важнейших и востребованных профессий.
(Слайд 16)
Ну а если заглянуть в будущее, то ученые уверены что в ближайшее время начнутся путешествия в космос и для этого понадобятся космические гиды, которые будут делать эти поездки увлекательными и познавательными.
(Слайд 17)
Или будет востребована такая профессия как дизайнер человеческого тела. Исследователи предполагают, что восстановление тканей и замена органов станут для человека будущего чем-то обыденным. Используя биоинженерию, дизайнеры человеческого тела помогут людям выглядеть такими, какими они хотят быть, моделируя тела или их части.
Мы с вами сделали такое небольшое путешествие во времени, с профессий прошлого до профессий будущего.
(Слайд 18)
А теперь поиграем в игру.
Игра называется «Он и она». Я называю профессию в женском роде или мужском роде, например: «Она — актриса», а вы должны назвать ее в мужском роде: «Он — актер» и так далее. Когда я называю профессию в мужском роде, вы должны назвать ее в женском. Итак…
ОН Учитель – учительница
ОНА Балерина – танцор
ОНА Стюардесса – стюард
ОНА Медсестра – медбрат
ОН Доктор – доктор
ОН Гимнаст – гимнастка
ОН Водолаз – водолаз
ОН Поэт – поэтесса
ОН Штукатур – штукатур
ОН Повар – повар
ОНА Швея – портной
ОНА Доярка – дояр
ОН Электрик – электрик
ОН Профессор – профессор
Как вы заметили ни все профессии меняют род.
Подведение итогов мероприятия.
Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий. Напомните сколько профессий существует в мире? Все ли профессии важны?
(Слайд 19)
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, вы ни стали – малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Сегодня для вас главная работа – это учёба.
А вас попрошу оценить мероприятие с помощью смайликов. (слайд 20)