Юсупова Лилия Илдаровна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №161 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Проект “Волшебный мир мультипликации” для детей подготовительной группы
Актуальность. Мультипликация является одним из наиболее интересных и доступных видов искусства для детей. Занятия мультипликацией способствуют развитию у детей творческих способностей, фантазии, воображения, а также формируют навыки работы в команде.
Актуальность проекта по мультипликации в ДОУ обусловлена рядом причин:
1. Развитие мелкой моторики: процесс создания мультфильма требует от детей выполнения мелких и точных движений, что положительно влияет на развитие мелкой моторики.
2. Развитие коммуникативных навыков: работа над мультфильмом предполагает общение детей друг с другом, с воспитателем и родителями. Это способствует развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде.
3. Развитие творческих способностей: создание мультфильма требует от ребенка проявления фантазии, придумывания сюжета, персонажей и декораций. Работа над мультфильмом позволяет детям раскрыть свои творческие способности и научиться выражать свои мысли и идеи на экране.
4. Расширение кругозора: в процессе создания мультфильма дети узнают много нового о мире мультипликации, истории анимации, различных техниках и методах создания мультфильмов.
5. Мотивация к обучению: участие в проекте по мультипликации может стать стимулом для детей к изучению новых тем и предметов. Это может быть полезно для подготовки к школе и развития общего образования.
6. Повышение самооценки: создание мультфильма позволяет детям увидеть результаты своего труда и почувствовать себя успешными, что способствует повышению самооценки.
7. Развитие критического мышления: работа над созданием мультфильма требует от детей анализа своих действий, определения ошибок и поиска решений для их исправления. Это развивает критическое мышление и умение принимать решения.
Таким образом, актуальность проекта по мультипликации в ДОУ определяется его значимостью для развития творческих и коммуникативных способностей детей, формирования у них навыков работы в команде и мотивации к обучению.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей и художественного воображения детей дошкольного возраста через ознакомление с миром мультипликации.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей мультипликации и различными техниками создания анимационных фильмов.
2. Развивать навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования и других видов художественной деятельности.
3. Формировать умение работать в команде, распределять роли, договариваться и сотрудничать.
4. Воспитывать интерес и любовь к искусству мультипликации, желание создавать собственные мультфильмы.
5. Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и чувства, презентовать результаты своей работы.
6. Привлечь родителей к сотрудничеству в рамках проекта и созданию мультфильмов совместно с детьми дома.
Сроки проведения. Проект рассчитан на 2 месяца и реализуется с детьми подготовительных групп в период с марта по апрель, реализуется во вторую половину дня. Занятия в мультстудии проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
– Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по теме проекта.
– Разработка плана занятий и мероприятий.
– Подбор материалов для творчества (бумага, краски, пластилин, бросовый материал).
– Подготовка оборудования для съемки мультфильмов (штатив, фотоаппарат, компьютер).
Основной этап:
Занятия и мастер-классы по мультипликации:
– Знакомство с историей мультипликации (просмотр мультфильмов разных видов и техник, беседы, обсуждение).
– Изучение различных видов анимации (плоскостная анимация, объемная анимация, предметная анимация и т.д.).
– Освоение техники перекладной анимации (изготовление персонажей и декораций, съемка, монтаж).
– Создание собственных мультфильмов на основе изученных техник анимации.
План занятий и мероприятий по мультипликации
Тема |
Занятие |
Мероприятие |
Введение в искусство мультипликации |
Знакомство с историей мультипликации. Просмотр мультфильмов разных видов и техник. |
Экскурсия в студию анимации или музей мультипликации. |
Изучение различных видов мультипликации |
Изучение плоскостной анимации. Создание мультфильма с использованием бумаги и ножниц. |
Конкурс “Лучший мультфильм” с использованием разных видов анимации. |
Изучение объемной анимации. Изготовление персонажей и декораций из различных материалов. |
||
Освоение техники покадровой анимации |
Изучение перекладной анимации. Создание персонажей и декораций. |
Мастер-класс для родителей “Как создать мультфильм вместе с ребенком”. |
Создание собственных мультфильмов |
Съемка мультфильма с использованием покадровой съемки. |
Показ мультфильма, созданных детьми и родителями. |
Завершающий этап |
Монтаж мультфильма с использованием специального программного обеспечения. |
Презентация проекта “Волшебный мир мультипликации”. |
Работа с родителями:
– Проведение консультаций и мастер-классов для родителей по мультипликации.
– Привлечение родителей к созданию мультфильмов вместе с детьми (помощь в изготовлении персонажей, съемке, монтаже).
Заключительный этап:
Презентация проекта:
– Организация выставки детских мультфильмов и работ.
– Проведение итогового мероприятия для детей и родителей.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
Расширение знаний об искусстве мультипликации, развитие творческих способностей и интереса к созданию мультфильмов. Формирование навыков работы в команде и организации совместной деятельности.
Для педагогов:
Повышение профессиональной компетентности в области мультипликации и использования новых образовательных технологий.
Для родителей:
Привлечение к образовательному процессу детского сада, установление партнерских отношений.