Шадрина Эльвира Алмасовна
учитель-дефектолог
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №48 «Винни-Пух», г. Набережные Челны
ОД с использованием даров Фрёбеля
Тема: « Путешествие»
Цель: формировать познавательный интерес и развивать пространственное мышление у детей на основе дидактической системы Фридриха Фребеля.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки элементарной исследовательской деятельности
Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, слухового и зрительного внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Предварительная работа: игры с Дарами Фребеля
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
– Наглядные (рассматривание картинок, схем);
– Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
Материал: Набор Фребеля № 7, 8, 9, кубики.
Ход деятельности:
Дидактическая игра «Автобус».
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития сенсорных и познавательно-исследовательской деятельности навыков, расширения кругозора; познавательной активности, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
– Мы отправляемся в путешествие на автобусе.
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На нашем автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
На каждом столе лежит белый лист и стоит тарелочка с различными цветными фигурками.
– Послушайте задание: вы должны рассадить «пассажиров» – фигурки из тарелочки
– в «автобусе» – на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку – рассаживать «пассажиров», а вы будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально – это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний.
– Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).
Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……
Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……
Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……
Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……
Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……
-Все справились? Ну, давайте проверим. (Дается образец).
-Убираем фигуры в коробочки.
Игра «Дорожки»
-Мы выехали из города и начался сильный дождь. И все наши дорожки дождь размыл. И нам придется эти дорожки восстановить согласно образцу-фотографии, которые у нас остались.
-Вот вам образец. Вам нужно восстановить эти дорожки.
-Теперь мы можем двигаться дальше. На пути у нас стена.
Игра «6 кубов»
-Строим стену из кубов. Посчитайте, сколько кубов? Переложите один куб так, чтобы получилась лесенка.
-Вот мы по этой лесенке поднимемся и попадем на луг.
-А на лугу растут красивые цветы. Нужно выложить цветы, опираясь на свою фантазию и воображение.
-Убираем все фигуры в коробочки.
-Продолжим наше путешествие.
-На лугу растут очень вкусные, необыкновенные ягоды.
Игра «Одного поля ягоды»
-Я вам предлагаю взять 2 шнурочка. Сделаем 2 круга и внутри сделаем пересечение.
-А теперь послушаем задание. На первой полянке растут все ягоды красного цвета.
-На второй полянке растут все круглые ягоды разных цветов.
-Вдруг подул сильный ветер и ягоды переопылились, получился новый вид ягод. Подумайте, какой это может быть вид ягод?
-Объясните, как это произошло?
-Хорошо, молодцы!
-Убираем все фигуры.
Игра «Стирка»
-Пока мы собирали ягоды немного испачкались.
-Мы будем стирать белье.
-Вот у нас веревочки.
-Я буду стирать рубашки и повешу сушиться.
-Я взяла 4 квадрата, 2 треугольника. (Показать, как из фигур можно составить рубашку).
-Я вам предлагаю тоже построить рубашки. Только они должны отличаться по форме и цвету от предыдущей.
-Молодцы.
-Большая стирка закончилась. Одежда чистая, и мы можем возвращаться а детский сад.