Исайчева Оксана Сергеевна
учитель английского языка
МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан», Буинский район
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Письменные тексты – это все те связные тексты, где язык используется в графической символике (рукописные, печатные, электронные)
Аспекты читательской грамотности
1. Беглое чтение.
2. Толкование текста в буквальном смысле. 3. Оценка языка и формы сообщения.
4. Поиск информации и ее извлечение.
5. Преобразование данных от частных явлений к
обобщенным.
6. Формулирование основных идей и выводов; общее понимание текста.
7. Размышления о содержании и оценка, соотнесение с
внетекстовой информацией.
Педагогические технологии и методы
1. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
2. Метод проектов.
3. Технология сотрудничества.
4. Информационно-коммуникационная технология и др.
Особенности заданий для оценки читательской грамотности
1. Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в
повседневной жизни.
2. Ситуация требует осознанного выбора модели поведения. 3. Вопросы изложены простым и ясным языком.
4. Используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы. Текст задания для чтения должен быть:
•актуальным и современным •соответствовать уровню учащихся •не быть очень длинным •отвечать интересам учеников
•побуждать к высказыванию мнений, соображений.
Выделяют 3 типа смыслового чтения: 1. Ориентация в содержании текста.
2. Преобразование и интерпретация текста. 3. Оценка информации.
Смысловое чтение на иностранном языке включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение определять содержание текста по заголовку, по ключевым словам, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста.
Работа с комиксами
Комикс – тип текста, который
используется в на альной школе на
уроках ан лийского языка Комиксы
показывает как в реальной жизни
использовать английский язык.
В учебнике английского языка
«Английс ий в фокусе» Быковой Н.И.,
& Rascal». Это комиксы,
рассказывающи о з бавных
Артура, щенк Раскала кошки
Трикси.
позволяютг,создатьчживую.ситуацию,
Дули Дж.кпредставлен комикс «Arthur приключениях ае взрослой иасобаки
1). Предтекстовый 2). Текстовый
3). Послетекстовый
Meet our new friends Arthur, Rascal and Tricksy.
Arthur is a big dog. Rascal is a little puppy. Tricksy is a cat. Tricksy likes to play tricks on Arthur and Rascal.
На предтекстовом этапе актуализируется предшествующие знания и словарь, формируется установка на чтение с помощью вопросов и заданий, прогнозируется содержание и повышение мотивации к изучению английского языка.
Цель этапа — пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом.
На данном этапе работы с текстом будут эффективными следующие приёмы:
1). «Отгадай по иллюстрации». 2). «Словарь».
Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.
What animals can you see? Is Arthur a big dog?
Is Rascal a little puppy? What colour is the toy? Where is Tricksy?
На текстовом этапе выдвигается гипотеза о содержании текста, читается комикс, слушается аудиозапись,
выполняется задание к тексту.
На этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, он самый продолжительный по времени и может включать несколько заданий, позволяющих провести
проверку прочитанного.
Для того, чтобы ученик детально и глубоко понял содержание
комиксов, предлагается выполнить задания к тексту: 1. Прочитай и исправь.
2. Соотнеси реплики и фразы.
3. Расположи предложения в нужном порядке, в зависимости
как развивается ситуация в тексте.
4. Восстанови краткое содержание комикса, выбрав нужное
слово.
5. Поставь пропущенные слова.
6. Нарисуй свою любимую игрушку.
1). The big dog’s name is Rascal. 2). Arthur is a puppy.
3). Arthur, I haven’t got a new toy! 4). My new toy isn’t great!
1). Be careful, Rascal! 2). Here you are, Rascal!
3). Tricksy, you naughty cat! 4). Hee, hee. My new toy’s great.
E
A D
B
C F
1). Where is that silly cat/ dog/monkey? 2). I’ve got a new toy/book
3). Is Tricksy a little puppy/a big dog/ a cat?
Draw and colour your favourite toy
1. На послетекстовом этапе предлагается
комикс разыграть.
2. Для слабых детей — рассказ с опорой.
3. Заполнение пропусков с использованием
слов или выражений из текста.
4. Пересказ с опорой на пиктограммы. 5.оМожно составить план текста, выделив сплошной с текст,а т.е.гтпересказать/кратко
ег основные мысли.
6. Перевод несплошно о текста комикса в
изложить одерж ние екста, возможно и
письменно.
Придумать свою историю, диалоги, фразы по предложенной картинке.