Быстрицкая Вероника Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №9 «Аленушка»
г. Зеленодольск, Республика Татарстан
Цели : расширение знаний детей о фруктах и ягодах и их использовании.
Программное содержание :
Образовательные задачи :
– способствовать расширению знаний о фруктах и ягодах ;
– побуждать детей самостоятельно повторять отдельно слова и фразы .
Развивающие задачи :
– развивать у детей интерес к рисованию ;
– развивать умение называть фрукты и ягоды ;
– развивать моторику рук при выполнении работ с губкой для рисования .
Воспитательные задачи :
– вызывать у детей радостное настроение , удовлетворение от проделанной работы ;
-воспитывать умение работать вместе , не мешая друг другу .
Методы и приемы :
– наглядные : рассматривание муляжей фруктов и ягод ;
– словесные : беседа ,художественное слово , обсуждение;
– практические : упражнение в раскрашивании фруктов и ягод.
Оборудование :
Плакат «Фрукты , ягоды» , пластмассовые муляжи фруктов , ободки с изображением фруктов и ягод , вырезанные из бумаги , для каждого ребенка «банки» с нарисованными карандашом ягоды ,
портрет Калсона ,тарелочки с гуашью , губки для рисования.
Предварительная работа :
- Рассматривание картинок ,
- Чтение стихов о фруктах и ягодах .
- Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты и ягоды».
- Рассматривание фруктов и ягод , определение их формы и цвета.
Дети садятся за столы. Воспитатель имитирует жужжание и достает портрет сказочного героя Карлсона .
Воспитатель : ребята , к нам в гости прилетел главный любитель варенья и компотов и зовут его Карлсон.
Тостячок живет на крыше, а летает он всё выше.
Любит торты и варенье,плюшки и компот.
Он самый весёлый на света ,поэтому нравится детям.
Воспитатель : Карлсон принес нам фрукты . Назовите их.
Дети : яблоки и груши.
Воспитатель : какого цвета яблоки и груши.
Дети : красные и зеленые.
Воспитатель : правильно , давайте поиграем и сварим компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот (левая рука – ковш, правая -половник, имитируем помешивание )
Фруктов нужно много вот, (поднимаем ладошки, пальцы врозь)
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить ,(ребром ладошки стучим по другой)
Отожмем лимонный сок,(кулачки сжимаем )
И добавим сахарок.(сыпим)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.(разводим руки в сторону)
Воспитатель : Ребята , чтобы сварить нам компот ,что нам нужно ?
Дети (с подсказкой воспитателя) : яблоки и груши и сахарный песок.
Воспитатель : Молодцы! А еще компот или варенье можно сварить из ягод.
Достаем ободки на голову с изображением ягод .Дети выбирают себе понравившуюся ягоду ,
Надевают ободок.
Воспитатель спрашивает , какая у тебя ягода , дети по очереди отвечают.
Варвара : малина.
Мирослава :вишня
Айсель : земляника
Василиса: черная смородина.
Д/игра «Какое варенье»
Вишня – вишневое ,
Яблоко – яблочное,
Малина-малиновое.
Рассматривание плаката «Огород»
Где растут яблоки ,груши , вишня – на дереве,
Черная смородина, малина – на кусту,
Земляника – на грядке.
Воспитатель : Вы большие молодцы!
Давайте сварим компот для нашего гостя . Куда мы сложим ягоды ?
Дети : в банки.
Раздаем вырезанные банки ,внутри банки нарисованы ягоды ,у каждого ребенка своя, раздаются тарелочки с гуашью и губки для разукрашивания .Дети самостоятельно разукрашивают.
Воспитатель : Молодцы, все справились , наш гость- сладкоежка будет доволен .Попрощаемся с ним.
Дети : До свидания.