Кондратьева Наталья Олеговна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Аленушка»
г. Зеленодольск, Республика Татарстан
Цель : продолжать сравнивать знакомые предметы по величине , обозначать словами
соответствующие размеры предметов ( большой , поменьше , маленький) ,продолжать
развивать пространственные направления ( сверху ,внизу ) , совершенствовать умение
различать и называть геометрические фигуры. Развивать внимание. Воспитывать интерес
к занятиям по математике.
Ход занятий :
Воспитатель : Ребята сегодня у нас гости. Сейчас мы с нашими гостями поздороваемся .
Скажем «Здравствуйте»
Ребята вы любите сказки? (да)
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Эта страна находится очень далеко ,
поэтому нам нужен транспорт.
У меня есть волшебная палочка . Мы с вами вместе скажем «1,2,3 самолетик к нам лети» и наше желание исполнится. (дети повторяют ) в коробке лежат разноцветные самолеты.
Посмотрите сколько самолетов в коробке? (много). Какого они цвета ? (красного ,желтого, зеленого , синего).
Берем самолеты и полетели (под музыку летят).
Вот и первая остановка .Посмотрим, какая сказка нас ждет?
Перед нами поднос с гречкой , а под гречкой спрятались сказочные герои. Сейчас мы с вами при помощи кисточки будем искать наших героев и узнаем, что же за сказка от нас спряталась.
Воспитатель кисточкой раздвигает гречку и находит картинку солнышко. Что Это?
(солнышко) Где находится солнышко ? Вверху или внизу ? (вверху) Ребенок берет картинку солнышко и прикрепляет к фланеграфу. Куда будем прикреплять солнышко вверх или вниз? (вверх)
Ищем следующую картинку. Что это? (трава) где находится трава вверху или низу? (внизу) ребенок прикрепляет траву на фланелеграф . Куда будем прикреплять траву вверх или вниз ? (вниз)
Затем находим картинку облако , колобок, птичка , лиса.
Ребята , что за сказка в нашей волшебной стране ?(колобок)
А нам пора отправляться в путь .Садимся на свои самолетики и полетели.
Вот и следующая остановка и нас с вами кто – то встречвает .
Лиса : Здравствуйте , ребята ! я вас уже давно жду .У меня беда . Медведь сломал теремок
И все мои друзья лягушка , мышка, заяц, волк разбежались. Помогите мне построить новый теремок . А строить мы будем из геометрических фигур (фигуры объемные) Берем каждый по одной фигуре.
Какая у тебя фигура? (квадрат) это будет теремок.
Какая у тебя фигура? (треугольник) это будет крыша.
Какая у тебя фигура? (квадрат) это будет окно.
Какая у тебя фигура? (круг) это будет окно на чердаке.
Какая у тебя фигура? (прямоугольник) это будет труба.
Какая у тебя фигура? (прямоугольник) это будет дверь.
Какие вы молодцы. Какой красивый теремок вы построили для моих друзей из геометрических фигур .А за то , что вы мне помогли ,я хочу м вами поиграть.
Физминутка : Лисичка потянулась (руки подняли вверх ,потянуться ,поднявшись на носочки) .
Раз -нагнулись , два нагнулись, (наклоны корпуса вперед )
Лапы в стороны развела. (руки развести в стороны)
Ягоды , видимо , не нашла. (повороты вправо и влево)
Чтобы ягоды нам достать ,
Нужно на носочки встать . (руки на поясе , подняться на носочки)
Воспитатель : ребята , а нам пора в путь. Берем свои самолетики .
Лиса : Ребята , а можно с вами ?
Воспитатель : Ребята , возьмем лисичку с нами ? (да)
А теперь в путь.
Воспитатель : а вот и еще одна остановка Посмотрим , кто же нас здесь ожидает .
Да это же три медведя.
Один медведь папа- Михайло Иванович .Он какой по размеру ? (большой)
Мама – медведица Настасья Петровна ,Она какая по размеру ? (поменьше)
А это Мишутка .Он какой ? (маленький)
Лиса : А я знаю , что медведи любят рыбку . У нас есть большая , для Михайло Ивановича , поменьше для Настасьи Петровны и маленькая для Мишутки . (показ лисы)
Воспитатель : А сейчас мы с вами покормим медведей ( дети распределяют по ведрам рыбу)
Большому медведю большую рыбку , поменьше рыбку – поменьше рыбку ,маленькому медведю – маленькую рыбку. Медведи говорят вам спасибо.
Воспитатель : какие мы с вами молодцы ,мы с вами побывали в волшебной стране сказок . А на чем мы с вами летали ? ( на самолете) , а каких цветов были самолеты (красный , желтый , зеленый , синий).
Лиса : Кому вы сегодня помогли ? (лисе) Вы помогли построить построить дом из геометрический фигур .
Воспитатель : еще мы с вами побывали в интересной сказке Колобок .Она от нас спряталась ,а мы ее нашли .
Нам пора в группу .Попрощаемся с нашими гостями и полетели.