Хайретдинова Юлия Мирсаифовна
Свежинкина Ирина Александровна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Светлячок»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, г. Бугульма
Возрастная категория: 2 – 3 года.
Тема: «Любимая с детства Агния Барто».
Цель: формирование интереса к чтению художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
– учить детей воспринимать небольшие по объему стихотворения с наглядным сопровождением;
– побуждать детей договаривать и произносить четверостишия уже известных детям стихов;
– развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений.
Развивающие:
– развивать память, внимание, мышление, воображение;
– развивать познавательный интерес;
– развивать читательскую грамотность;
– развивать творческие навыки;
– развивать самостоятельность и инициативу;
– развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
– воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Развитие речи».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.
Оборудование и материалы: погремушка, мышь, мышонок, кроватка кукольная, музыкальная колонка, макет солнца без лучиков, сборник стихотворений А. Барто, лошадка игрушка, расчёска, ортопедические коврики.
Раздаточный: коричневый пластилин, одно распечатанное прил.1.
Ход.
(Педагог привлекает внимание детей при помощи погремушки).
Воспитатель:
Погремушечка звенит,
Всем в кружок вставать велит.
Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Приветственная игра «Собери солнышко».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такое солнышко, да вот только оно загрустило, потому что его лучики куда-то подевались. Давайте сделаем лучики для солнышка из наших ручек, заодно и согреемся.
(Дети берутся правой рукой за солнышко. Стараются представить, что их ручки – лучики. Звучит приятная музыка. Дети медленно идут по кругу).
Воспитатель: Прекрасно, солнечные лучи помогли нам поздороваться и согреть друг друга теплом и светом.
(Из спальни неожиданно раздаётся писк мышки).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там? Давайте посмотрим.
(Педагог с детьми проходит в спальню. Там они замечают маму-мышь, которая сидит рядом с кроваткой своего мышонка).
Мышка (аудиозапись): Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в спальню, чтобы мой сынок заснул. Но ничего не получается. Кто бы мог помочь мне уложить маленького мышонка?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Как я рада, что вы такие отзывчивые. Давайте вернёмся в группу и начнём помогать мышке укладывать малыша.
Этап 1.
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем обычно перед сном?
Дети: Читаем.
Воспитатель: Да, конечно. Чтобы вы побыстрее уснули, я обычно читаю вам. Одна из самых любимых ваших книг – вот эта. (Педагог показывает сборник стихотворений А. Барто). Может, и мышонку понравятся стихи из неё. Присаживайтесь на коврик поудобнее и слушайте. Представляйте себе, что происходит в стихотворении.
(Педагог читает стихотворение «Лошадка», дети слушают).
Воспитатель: Ребята, о чём стихотворение? (Педагог показывает лошадку).
Дети: О лошадке.
Воспитатель: Правильно. Стихотворение о том, как лошадку любят, (педагог обнимает лошадку и предлагает детям её обнять), причёсывают (педагог расчёсывает гриву лошадки и предлагает детям её расчесать), гладят (педагог приглаживает хвостик и предлагает детям погладить лошадь), и катаются.
(Затем педагог ещё раз читает всё стихотворение, сопровождает чтение действиями, показанными ранее. Чтение происходит дважды, второй раз педагог не договаривает последнее слово в каждой строке, мотивирует детей на его проговаривание).
Воспитатель: Как замечательно мы читаем стихотворение. Маленький мышонок только что уснул. Давайте тихонько отнесём его кроватку в другую часть нашей комнаты, чтобы случайно не разбудить малыша.
Физкультминутка.
Воспитатель: Я пойду вот по этой тропинке, которая проходит через всю группу, а вы идите за мной. Она приведёт нас в другую часть комнаты. Там мы получше накроем малыша и оставим на сон.
(Дети вслед за воспитателем проходят по дорожке из ортопедических ковриков, оставляют кроватку в другой части группы, накрывают мышонка и садятся за столы).
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, когда мышонок проснётся, он наверняка вспомнит о чудесной лошадке из стихотворения. Предлагаю вам сделать для него небольшой подарок. Мы создадим картинку с похожей лошадкой своими руками.
(Педагог раздаёт малышам по кусочку пластилина).
Воспитатель: Возьмите в ручки пластилин, погрейте, помните его. Теперь сделаем шарики, чтобы наша поделка стала красивой и яркой. Катаем шарики, которые потом налепим на лошадку.
(Дети катают шарики, педагог мотивирует их на произношение четверостишья).
Я катаю кружок,
Получился колобок.
Воспитатель: А теперь подходите и прилепите шарик на пустое место на картинке.
(Дети выполняют задание, крепят по одному шарику на лошадь, раздавив его пальчиком на необходимом месте).
Мышка (аудиозапись): Ребята, спасибо вам большое. Вы помогли моему малышу заснуть, почитали для него стихотворение и даже сделали небольшой подарок. Мы обязательно придём к вам в гости ещё раз.
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за отличную работу. Малыши, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас помоем ручки и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (2–3 года) / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2020.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.