Салимова Гузелия Ринатовна
воспитатель
МБДОУ«Детского сада №19
г. Лениногорска» МО «ЛМР»
Республика Татарстан
“Предупредить,научить, помочь!”
(экскурсия в краеведческий музей приуроченная ко Дню гражданской обороны РФ)
От чего же зависит наша Безопасность? Что всё-таки в большинстве случаев наша с вами безопасность зависит от нас самих, и некоторых чрезвычайных ситуаций спокойно можно избежать, всего лишь выполняя определенные правила безопасности.
На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.
Первоочередная задача взрослых в решении проблемы профилактики гражданской обороны – активизировать пропаганду безопасности среди детей!
Чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным опасным для жизни ситуациям, дать необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.
С этой целью 4 октября 2024 года в рамках проведения Всероссийского открытого урока культуры безопасности приуроченного ко Дню гражданской обороны Российской Федерации дети МБДОУ«Детского сада №19 г. Лениногорска» МО «ЛМР»РТ подготовительной к школе группы вместе с воспитателем Салимовой Гузелией Ринатовной ходили на экскурсию в краеведческий музей.
Перед прогулкой дети повторили правила поведения на экскурсии по городу. Также были проведены беседы, подвижные игры, дидактические игры, эстафеты, просмотры видеофильмов, для родителей были оформлены информационно – справочные стенды по действиям населения при различных чрезвычайных ситуациях.
В холле музея нас радушно встретила методист музея Рахимова Айгуль Фоатовна. Айгуль Фоатовна показала познавательную презентацию: “Что такое террор?”, ” Что такое терроризм? ” Что делать при обнаружении взрывного устройства? Как действовать при пожаре? Какие возможные места установки взрывных устройств могут быть? Детям были рассказаны правила поведения в случае угрозы террористического акта, как вести себя с незнакомыми людьми. Чтобы закрепить полученный материал дети играли в такие игры как: “Давайте жить дружно!” «Добро и Зло», «Можно – Нельзя». Рассмотрели различные ситуации: “Как я должен поступать», “Один дома” «Незнакомец предлагает сладости», «Подозрительный предмет». Дети активно отвечали на вопросы,высказывая свое мнение о том как нужно себя вести при попадании в заложники или в ситуации взрыва. Особенно большой интерес у дошкольников вызвала отработка плана эвакуации в случае возникновения теракта в здании.Каждому ребенку была предоставлена возможность спастись и «Переползти через тоннель». Благодаря познавательной экскурсии у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями. Дети усвоили много полезной информации, получили массу положительных впечатлений.
На обратном пути, времени даром не теряя, повторили правила дорожного движения: рассматривали легковые и грузовые автомобили, закрепили знания о дорожных знаках, сигналах светофора о регулируемом и не регулируемом пешеходном переходах и мерах безопасного перехода через них. Уставшие, но довольные вернулись к вкусному обеду в детский сад.