Нигматуллина Рамзия Вазиховна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 19»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Занятие в младшей группе (сенсорное развитие):
«Лесная полянка»
Цель:
· развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение не отвлекаться от поставленной задачи, развивать мелкую моторику рук;
· понимать понятие один и много;
· учить детей различать и группировать предметы по величине; закреплять названия цветов — желтый, зеленый, синий, красный, фиолетовый, белый, черный;
· обогащать словарь детей существительными: солнышко, тучка, травка, цветок, бабочки;
· расширить знания детей о свойствах воды (теплая или холодная, плещется, впитывает воду) развивать познавательный и исследовательский интерес к воде;
· развивать внимание, глазомер, мышление, речь;
· воспитывать исполнительность, инициативность, активность;
· способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Оборудование: картина «Весенний лес», воздушный шарик; дидактические игры («Посади бабочку на лепесток» — цветок, бабочки 8 разных цветов, «Лучики для солнышка», «Высокая трава», «Дождевая тучка», «Собери цветок» — прищепки разного цвета, экспериментально-исследовательская работа — бассейн, вода, губки желтого цвета). Герои мультфильмов.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).
А на чем можно путешествовать? (Ответы детей, 3-4 вида транспорта).
Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта. А я хочу сегодня вас пригласить в путешествие на воздушном шарике. Давайте возьмем с собой воздушный шарик, который поможет нам попасть в лес.
Первая наша остановка и мы на зеленой поляне и на ней мы видим бабочку: кажется, ей нужна наша помощь. Какое время года так хорошо украсило ее разноцветными цветами? (Весна)
Правильно. Бабочке жаль своих маленьких друзей потому что они никак не могут найти лепестки такого же цвета как они сами. Сейчас мы им поможем.
Дидактическая игра «Посади бабочку на лепесток»
Посмотрите сколько цветов, а сколько маленьких бабочек? (бабочек — много, цветочек — один). Обратить внимание чтобы дети называли тот цвет, который я называю.
— Молодцы! Бабочки обрадовались, что вы им помогли. Но нам пора отправляться дальше. А кто это пасется на лужайке? (Барашек)
Вы помните, как называется этот мультик? (Барашек Шон).
Да, это он! Наш барашек приготовил для нас интересные задачи. Посмотрите, что у него в ведерке (прищепки). Они одного цвета? (разного). Барашек хочет, чтобы мы помогли ему из прищепок и вот этих фигурок создать картинки.
Посмотрите чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков).
А у дождевой тучки? (капелек). А что должно расти на полянке? (травка). А что не хватает цветочку? (лепестков).
Давайте мы подарим солнышку лучики, облаку — капельки, полянке — травку, а цветочку — лепестки. Прищепим прищепки по контуру рисунка.
Дидактическая игра «Создай картинку»
— Какого цвета солнышко? Какой формы?
— А где светит солнышко, вверху или внизу? Где живет облако? А где растет травка и цветочки?
Молодцы! Мы благодарим барашка Шона за интересные задания, а он благодарен нам за игру и замечательные картинки. Отправляемся дальше … Занимайте свои места.
Долго мы с вами ехали и не помешало бы немного отдохнуть размяться (встают).
Видео «Веселая физкультминутка»
Наше путешествие продолжается. Ребята, это настоящее море. Водичка чистая, прозрачная, дно видно. А кто живет в подводном мире? (рыбки). Вы только взгляните! Кто это идет к нам? Да, это Губка Боб. А что он нам приготовил, посмотрим? (Да)
Губка Боб хочет, чтобы мы поиграли водичкой, так как это делает он и его друзья губки. А теперь возьмите и одним пальчиком прикоснитесь к водичке. Какая она? Теплая или холодная? Давайте похлопаем ладошкой по воде. Что делает водичка? (плещется).
Возьмите губку в ручку и погрузите в воду. Извлеките ее из водички. Какая стала губка? (Мокрая). Да она мокрая, так как вобрала воду. А если сжать в ладошке губку, какая она будет? Влажной или сухой? (сухой).
Молодцы! Очень красиво и старательно сегодня мы поработали. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Музыкальное сопровождение)
Итог. Рефлексия
Дети, подойдите ко мне, вижу у вас веселое, хорошее настроение. Наверное, понравились сегодняшние приключения? А на чем мы путешествовали? (на поезде).
А с кем мы встречались? (С Мотыльком, Барашком Шоном, Губкой Бобом. И они приготовили подарки … Идем угощаться