Недорезова Ирина Викторовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Шатлык»
Мензелинского муниципального района
г. Мензелинск, Республика Татарстан
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственных ориентиров, а также умение объединять предметы в группу по признаку;
- закрепить умение соотносить цифру и число предметов, называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, геометрические фигуры, упражнять в назывании последующего и предыдущего числа;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ведущий: Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду – олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие 10 детских садов нашего города.
Встречайте: Д\с №1,2,3,…….
Ведущий: Команды будут соревноваться друг с другом. Жюри будет оценивать каждое задание, а в конце олимпиады объявит победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получит по 5 баллов.
А сейчас я вам представлю жюри…..
Воспитатель: А кто мне будет сегодня помогать вы узнаете отгадав загадку.
…Человечки эти скоро чинят все электроприборы,
Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри.
Нету места мистике, если рядом…. (Фиксики)
-А кто такие фиксики?
Дети: маленькие человечки, которые живут в электроприборах и помогают их налаживать.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Что это?
Дети: Пульт.
Воспитатель: Для чего он здесь? Сейчас я на него нажму (нажимает, приезжает машинка с винтиками).
-А что там внутри?
Дети: Винтики
Воспитатель: А почему винтики?
Дети: Это фиксики превратились в винтики.
Воспитатель: А почему это произошло?
Дети: У него закончилась зарядка, ему не хватает электричества и т.д.
Воспитатель: Правильно. А что же нам делать? Как помочь фиксикам?
Дети: Зарядить его.
Воспитатель: А как это сделать?
Дети: Вкрутить винтик в электроприборы.
Воспитатель: А зачем его вкручивать в электроприборы?
Дети: Там есть электрический ток.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Давайте мы их немного зарядим.
А пока наши фиксикизаряжаются мы проведем разминку.
- Разминка – задачки.
1. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
2. 2. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
3. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
6. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?
7. У Маши было 6 конфет, 2 конфеты она дала брату. Сколько конфет осталось у Маши?
8. У Даши было 3 апельсина, мама ей купила ещё 4 штуки. Сколько стало апельсин у Даши?
9. У Саши было 5 наклеек, мама ему купила 3 наклейки. Сколько наклеек стало у Саши?
10. В корзине было 6 яблок. Ваня взял 1 яблоко. Сколько яблок стало в корзине?
11. В коробке было 3 карандаша. Маша положила в коробку ещё 3 карандаша. Сколько карандаш стало в коробке?
12. У Насти было 7 конфет. 3 конфеты она отдала брату. Сколько конфет стало у Насти?
13. У Тимура было 4 машинки. Мама купила ему ещё 2 машинки. Сколько машин стало у Тимура?
14. Алина вылепила 4 домика, а Света- 3. Сколько всего домиков вылепили девочки?
Звучит музыка забегают фиксикис часами.
Симка: Здравствуйте ребята.
Нолик. Здравствуйте взрослые.
Воспитатель: Здравствуйте Симка и Нолик.
Симка. Извините нас, мы опоздали, у нас не прозвенел будильник.
Воспитатель:Посмотрим, что же произошло с часами. Послушаем, работают ли они? Часы не тикают.Что же это такое?
Дети: Цифры исчезли.
- Нолик: Помогите правильно вставить цифры.
8
7
5
3
2
Задание: выложить на макетах часов время: 9 часов. 6 часов. 12 часов.
Симка: Ребята вы будете нам помогать приборы?
Дети: да.
Нолик: Это так интересно.
- Слышен звук заводящейся машины.
Воспитатель: Все готовы? Закрываем глаза – отправляемся!!!
( Слайд На экране появляется слайд с изображением Нолика. Вокруг него разбросаны в беспорядке знаки
Ведущий: Знаки, знаки, знаки, знаки.
Больше, меньше, плюс, равно.
Ты примеры сосчитав, знаки правильно расставь.
- Нолик:Ой нужно починить утюг.
«Собери электрическую цепь».
Воспитатель:
Симка в замешательстве как продолжить электрическую цепь, ведь она прервалась?
Ребята, помогите Симке продолжите ряд.
Симка: А вы помните ту серию когда мы помогли починить грамофон?
Физкультминутка: движения в соответствии с текстом песни «Помогатор».
Воспитатель: Что это?
Дети: фотоаппарат.
Симка: Нолик снимал на фотоаппарат робота. Снимок проявился не весь, а только половину.
Вам нужно его дорисовать по клеточкам.
Симка: Что это?
Дети:микроволновка).
Воспитатель: Теперь что нужно сделать?
Воспитатель: Включить.
Воспитатель: А как?
Дети: По инструкции.
Инструкция по применению микроволновки:
Поставьте разогревать пиццу на 10 минут.
Воспитатель: Какие два числа вместе составят число 10?
Дети: 1и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5; 6 и 4; 7 и 3; 8 и 2; 9 и 1.
Слайд Звук работающей микроволновки.
Воспитатель: Вам задание решить примеры.
Инструкция по применению холодильника:
Перед вами на экране электрическая цепь.
ПРОЕКЦИИ фигур
Слайд15: (Дети подходят к стиральной машине).
Воспитатель: Маша, вкрути винтик.
Дети: Вкручивает.
Воспитатель: Как включить стиральную машинку?
Воспитатель: Ребята Симка и Нолик нашли у ДимДимыча калькулятор, но он пролил на него чай.
Помогите Шпуле пройти по дорожке , не намочив ноги.
Жюри подводит итоги и объявляет результат Олимпиады.
Проходит награждение команд.