Каюмова Светлана Кумаровна
педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»
Бавлинский район
г. Бавлы, Республика Татарстан
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный
Актуальность темы: В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для физических качеств, необходимо укрепление и совершенствование деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), а так же появляется интерес и желание заниматься физкультурой и спортом в дальнейшем, после окончания ДОУ. Всему этому очень способствуют спортивные игры, а еще им прибавляет ценности то, что спортивные игры способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благотворительные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Развивает сознание, мышление, творчество.
Цель:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные:
- Формировать чувство товарищества, взаимопомощи, учить подбадривать и договариваться друг с другом.
- Формировать интерес к спортивной игре волейбол.
- Популяризация волейбола.
- Отбор детей на секцию волейбола.
Образовательные:
- Дать представление о положительном влиянии ФК и С на физическое и психологическое здоровье человека, в частности о игре волейбол и занятиях в бассейне, как для укрепления здоровья, для улучшения общих физических показателей, так и для развития специальных физических качеств для игры в волейбол.
- Познакомить детей со спортивной игрой волейбол.
- Научить играть пионербол с элементами волейбола.
- фундамент
2. Популяризация волейбола.
3. Отбор детей на секцию волейбола.
Развивающие:
- Развивать желание активно с интересом посещать физкультурные занятия, утреннюю гимнастику и участвовать на всех спортивных мероприятиях.
- развивать и улучшать как Общую физическую подготовку, так и специальные физические качества (координация, быстрота реакции, прыгучесть, быстрота и т.д.) для игры в волейбол.
- Умение быстро принимать решение и приводить его в исполнение.
- Посещение бассейна, дать предпосылки обучению плавания.
- Уметь играть в подвижные игры, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.
Принципы реализации проекта:
-
- Доступность, учет возрастных особенностей.
- Систематичность и последовательность, постепенная подача материала от простого к сложному, повторение и закрепление полученных навыков.
- Наглядность и занимательность, показ движений, применять игровой метод.
- Динамичность, интеграция проекта в разные виды деятельности.
Паспорт проектной работы:
Направленность: развития детей, в рамках которых проводится работа по проекту: комплексное (физическая, игровая, познавательная).
Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по физкультуре, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения: занятия, игры, презентации, самостоятельная деятельность детей, спортивные праздники, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный.
Цель результат:
1. В процессе двигательной деятельности усовершенствовалось всестороннее развитие личности, как физически, так и психологически (сознание, мышление, творчество и самостоятельность).
2. Умение детей использовать обученных игр в самостоятельной деятельности.
3. Многие дети, уйдя в школу записались на секцию по волейболу и достигли хороших результатов.
Этапы работы над проектом
I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта
1. Сбор и анализ информации.
2. Подбор и изучение литературы и других информационных источников по вопросам проектной деятельности.
3. Разработка форм и методов работы.
II этап – основной
№ |
Задачи |
Формы работы с детьми и родителями |
Время проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Познакомить детей и дать представление о положительном влиянии физкультуры и спорта для человека |
– Просмотр презентации «Спорт – это здоровье» – Заучивание пословиц и отгадывание загадок про спорт и физкультуру. – Спортивный досуг «осень» -Выполнение утренней гимнастики и комплексы ОРУ под тематические песенки о спорте, физкультуре и т.п.. |
Октябрь Октябрь, февраль октябрь октябрь – май |
2 |
Знакомство родителей со спортивной игрой волейбол, его влияние на физическое и психологическое здоровье человека, а так же о пользе занятий в бассейне |
– Родительское собрание – Консультации для родителей: 1. «Волейбол, здоровей – играя! » 2. «Бассейн на помощь здоровью и волейболу» Презентация о работе городской детской волейбольной секции и ее преемственности со школой и ДОУ «Орлята учатся летать» |
Октябрь Май |
3 |
Познакомить детей со спортивной игрой волейбол |
– Презентации: 1. «Парящий мяч!» 2. «Учись побеждать!» – Знакомство с волейболистами входящими в сборную города, района и РТ (разных возрастов) – Мастер классы от старших волейболистов |
ноябрь март |
4 |
Выполнение программы Обучить подвижным играм, подводящим к игре волейбол |
Занятия в физкультурном зале ДОУ, в универсальном зале на волейбольной площадке |
Сентябрь – май |
5 |
Обучение плаванию и подвижные игры на воде |
Занятия в плавательном бассейне |
Октябрь – май |
Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях |
– Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Матери» – Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
ноябрь февраль |
|
Научить детей играть пионербол с элементами волейбола (по облегченным правилам) |
Занятия в физкультурном зале ДОУ, в универсальном зале на волейбольной площадке, на спортивной площадке ДОУ |
Апрель – май |
|
Провести соревнования по пионерболу с элементами волейбола среди групп ДОУ |
Соревнования по пионерболу с элементами волейбола посвященные «Сабантую». Судейство проводят ученики волейбольной секции |
Июнь |
|
Поздравить и наградить призеров соревнований по пионерболу |
Торжественное поздравление администрацией ДОУ и капитаном юношеской сборной по волейболу на празднике «Сабантуй» |
июнь |
|
Использование обученных игр в самостоятельной деятельности детей |
На прогулках в ДОУ и дома |
Создание условий
Использованный материал
Использованная литература
Консультация для родителей «Волейбол, здоровей – играя! »
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Это вызывает озабоченность врачей и педагогов «очень мало двигаются дети»! А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития.
Волейбол это:
- Олимпийский вид спорта и очень популярен на всем земном шаре.
- Один из самых безопасных бесконтактных видов спорта.
- Преимущества волейбола:
– зрелищность и накал страстей, игра быстрых розыгрышей, очко разыгрывается практически каждую минуту;
– мгновенный переход от защиты к нападению;
– развитие мышления, нужно знать расстановку на игровой площадке и мгновенно уметь перестраиваться;
– техника – залог успеха!
- Интересен и мальчикам, и девочкам – все дети любят мяч.
- Активность, общительность и подвижность детей (раскрытие и реализация этих качеств).
- Укрепление здоровья, как физического так и психологического. Умение правильно падать пригодится в повседневной жизни.
- Возможность путешествовать! Это выездные соревнования, сборы.
Польза волейбола:
- Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма;
- Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение;
- Положительно влияет на дыхательную систему;
- Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц;
- Укрепляет опрорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов;
- Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения (периферийное зрение);
- Положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями;
- Развиваются:
- Координация – для чего она нужна человеку:
– Двигаться ловко и уверенно;
– Согласовывать взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга;
– Избегать травм в экстренных ситуациях;
– Сохранять двигательную активность в молодом и пожилом возрасте;
– Поддерживать жизненный тонус и положительно влиять на длительность активного возраста.
Неправильная координация движения вызывает болевые ощущения: судорогу, потерю чувствительности, невозможность ощутить, напряжены или расслабленны мышцы.
Итог – быстрая утомляемость.
Координация тесно связана с силой, быстротой, выносливостью и гибкостью.
- Быстрота реакции – в жизни требуется, чтобы:
– Быстро обработать информацию в мозге, выработать сообщение и передать его в мышцы, то есть совершить быстрые последовательные действия. Это важно в мыслительном процессе, например в учебе;
– Максимально обезопасить себя в повседневной жизни – иногда от скорости реакции зависит жизнь.
В спорте быстрая реакция помогает достичь рекордов и избежать травм.
- Занятия волейболом воспитывают такие качества как: трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации;
- Помогает человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык со сверстниками и людьми разных поколений;
- Как командный вид спорта воспитывает чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим
Кроме этого, игра волейбол обучает необходимым двигательным навыкам, воспитывает морально-волевые качества, способствует правильному физическому и психологическому развитию ребенка.
«Бассейн на помощь здоровью и волейболу»
1. Улучшение мышечного тонуса
Во время плаванья прорабатываются все группы мускулов, так как для поддержания тела на поверхности воды необходимо участие каждой мышцы. Уровень физической нагрузки зависит от выбранного вида плаванья, будь то брас, кроль или баттерфляй.
- Получаемая во время занятий нагрузка способствует увеличению не только силы, но и выносливости мышечных тканей.
- Тренировка в бассейне является лучшим способом восстановить потерянную форму или приобрести развитый мышечный корсет, не оказывая нагрузку на суставы 2. Развитие подвижности позвоночника и суставов
Во время плавания на суставы, в отличие от прочих видов спорта, не оказывается нагрузка, снижается вероятность получить травму. При занятиях в бассейне они находятся в постоянном движении, за счет чего развивается их подвижность и эластичность. Движения руками способствуют проработке локтевых и плечевых элементов, а при гребле ногами — суставы колен и бедер.
3. Улучшение состояния позвоночника
Особую пользу имеет плаванье для позвоночника, так как во время занятий с позвоночного столба уходит вся нагрузка, за счет чего позвонки становятся на свое место.
5. Восстановление после травм
Особенность заключается в том, что во время занятий в бассейне мышцы, связки и суставы остаются задействованными, но нагрузка на них минимальна. Такое условие позволяет восстанавливать функции травмированных конечностей или связочных узлов. Данный вид спорта используется как восстановительный метод, включающийся в практики лечебной физкультуры.
6. Укрепление сердечно-сосудистой системы
Огромную пользу имеет плаванье для работы сердца и всей сосудистой системы. Во время занятий тело занимает практически горизонтальное положение, за счет чего сердечной мышце гораздо легче перегонять жидкую ткань по кровеносной системе. В бассейне нагрузка на сердечные клапаны увеличивается, что обуславливает эффективную тренировку органа.
7. Улучшение работы дыхательной системы
Занятия плаваньем требуют большого количества воздуха, который у пловцов согласован с движениями руками и ногами и является основным движущим инструментом. По этой причине объем легких у пловцов даже на непрофессиональном уровне существенно выше, чем у людей, не имеющих к водным видам спорта отношения.
8. Уравновешивание работы нервной системы
Плавание положительно влияет на протекание нервных импульсов в организме, уравновешивая процессы торможения и возбуждения. Любые водные занятия, в том числе водное поло, синхронное плаванье, аквааэробика или даже плаванье в ластах
9. Укрепление иммунной защиты
Водные процедуры являются действенным инструментом закаливания, способствующим укреплению иммунной системы. Ученые доказали, что если утром плавать в бассейне, то риск развития различных вирусных заболеваний снижается в 10 раз. Для укрепления здоровья подойдут любые виды плаванья, главное – соблюдать режим и посещать бассейн регулярно.
10. Снижение влияния стресса на организм
В ходе занятий плаваньем в организме повышается выработка эндорфинов (гормонов, отвечающих за положительное настроение и хорошее самочувствие). Походы в бассейн снимают не только физическую, но и психологическую усталость, из-за чего психологи рекомендуют плавать после трудного рабочего дня. Позанимавшись в течение 30 минут можно заметить прирост жизненных сил и снижение внутреннего напряжения.