Касаева Алина Юнысовна
воспитатель
МБДОУ «Тимяшевский детский сад
«Ласточка», Лениногорский район
с. Тимяшево, Республика Татарстан
Цель. Воспитывать у детей у детей уважение к труду взрослых, заботу и уважение к старшим. Учить принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, помочь создать новую обстановку. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Оформление и содержание игр соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Данные игры можно использовать как во время НОД воспитателями по обучению детей татарскому и русскому языкам, так и воспитателями во время проведения индивидуальной и коррекционной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках Все игры можно использовать с детьми по возрастам: 4-5 лет.В эту игру можно играть индивидуально или с подгруппой детей.
Побуждать интерес к изучению татарского языка и умению общаться.
Задачи:
Образовательная: обогатить активный словарь детей словами — используемыми в игре.
Развивающая: развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой и речевой деятельности.
Воспитательная: воспитание эмоционального и осознанного отношения к изучению татарского языка, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в результате игры.
Закреплять у детей знания и представления о домашних животных.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять описательный рассказ.
Формирование представлений об овощах и фруктах.
Описание хода игр.
Дидактическая игра «Что растет в огороде?»
Задачи: учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; учить использовать обобщающее понятие «Овощи», «Фрукты» обогащать словарный запас.
Ход игры.Перед детьми объемные овощи и фрукты.Воспитатель задает вопросы.
(Бу нәрсә?-Бу памидор,кишер,кәбестә…..алма…
Ул нинди?-помидор кызыл,кәбестә яшел…..
Бер сүз белән ничек аталалар?-Яшелчәләр. Җиләк җимешләр.)
Можно предложить ребенку отгадать загадки об овощах. А отгадки он выбирает сам из предложенных картинок и размещает картинку с отгадкой на «грядке».
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая
(Морковь.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста.)
Попросить детей правильно разложить по грядкам и на деревья.
Дидактическая игра « Кто живет у бабушки во дворе?»
Цель. формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Ход игры: Перед детьми сюжетная картина с изображением деревенского дворика и отдельно разрезные картинки домашних животных Объяснить детям, что изображено на картинках. Например, если это дом, ( значит здесь живут домашние животные) и расставлять животных на свои места.
(Бу нәрсә?-бу эт,песи.сыер…
Ул кайда яши?- ишек алдында.ояда….
Ул нәрсә ашый?-песи сот эчә,сыер печән ,эт сөяк…..
Ул ничек кычкра?- сыер мөгери МУ-МУ, эт өрә-АУ-АУ…..