Бажитова Елена Николаевна,
Мосолова Елена Петровна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Светлячок»
г. Бугульма, Республика Татарстан
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие:
– развивать познавательный интерес к природе;
– формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
– закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
– расширять знания об обитателях леса;
– способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.
Ведущий: Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись утром рано
И приветствуем тебя!
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.
– Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)
– А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да). Чтобы эколенком стать, нужно правил много знать!!!
Воспитатель: Вот только я пока не знаю, какие это правила.
Самое время отправится в лес и все самим узнать!
(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Мальчик-проказник).
Мальчик-Проказник: Здравствуйте, я веселый, озорной мальчик-проказник! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, играть в разные игры. Вот узнал я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешил сюда!
Ведущий: Вот и молодец! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!
Мальчик-Проказник: Спасибо! С удовольствием! Ой, ребята, я совсем забыл, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Вот, прочтите, он просил вам передать.
Ведущий: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Мой помощник, мальчик – Проказник, будет наблюдать за вами, и давать подсказки. Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок».
Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе.
Мальчик – проказник: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?
Воспитатель: Готовы?
(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).
1.В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом! (Лес).
2.Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)
3.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
4.Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
5.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто зимой холодной
6.Ходит злой, голодный? (Волк).
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
7.В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
8.Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской. (кузнечик)
Мальчик – Проказник: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).
Мальчик – Проказник: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе за игру! А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».
1.Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
2.Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
3.Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
4.Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
5.Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
6.Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
7.Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
8.Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Ну что , Проказник, справились ребята?
Мальчик – проказник: Конечно, они замечательно справились и с этим заданием! Ребята, еще я очень люблю рисовать! А вы?
Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от Лесовичка. Посмотрите, на этих картинках изображены птицы.
Мальчик – Проказник: Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».
Ведущий: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:
Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай-ка!
Ответ должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!!! Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка!
(ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мой помощник Проказник наградит вас медалями и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок – Лесовичок»
Мальчик – Проказник и ребята:
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Проказник наградит вас памятными медалями.
(Проказник под «гимн Эколят» вручает медали)
Мальчик – Проказник: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)
Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.
Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.
Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?
Что вам больше всего понравилось?
Обещаете защищать и помогать природе?
На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!