Сафиулина Диляра Галяитдиновна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №5»
г. Лениногорск, Республика Татарстан
Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Ход викторины:
Дети входят в зал, делают круг, подготовительная 2 садятся, подг.1 остаются, строятся рядами..
Подг1. Мы – поколение, не знавшие войны,
Но подвиг ваш святой мы не забудем.
И, чтобы люди помнили о нём,
Передавать из поколенья в поколенье будем.
Подг1. Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы,
Весною дышит вся земля.
Подг1. Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает,
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ.
Подг1. Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Все: Мы поздравляем всех.
Песня «День Победы».
Ведущий: 9 Мая наша страна будет отмечать День Победы – светлый и радостный праздник.
79 лет назад в этот день закончилась долгая война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым и счастливым небом. Вечная память и слава героям Великой Отечественной войны!
Война длилась очень долго – четыре года. Сколько горя и слёз, она принесла. Унесла миллионы жизней. Остались разрушенными тысячи городов и деревень и городов.
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память.
Минута молчания.
Ведущий: У каждого из нас есть свои герои войны. Давайте расскажем о них!
Каждая группа рассказывает о своих 2-3х героях.
Ведущий-воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».
Спать легли однажды деды –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель – Красной Армии солдат!
9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.
Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы. Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Звезды», команда «Артиллеристы».
Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.
Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)
О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.
1 конкурс «Разминка» – «Кто больше назовет родов войск».
Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами военные профессии, отгадав загадки.
2 конкурс «Военные профессии»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта –
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: “Тра-та-та!”
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.
3 конкурс «Сложи пазл»
Команды выкладывают из деталей картинки.
4 конкурс «Головоломка».
Воспитатель: взгляните на экран, вам нужно будет выполнить задания.
5 конкурс «Песня тоже воевала!».
Воспитатель.
Сейчас мы немного отдохнем. Во время отдыха мы с вами будем отгадывать песни военных лет. От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта, через всю войну прошагали военные песни. Для вас будут звучать отрывки из песен военной поры, а вы должны назвать песню. («Тёмная ночь», «Прощание славянки», «Три танкиста», «Катюша», «День Победы», «Синий платочек», «Солнечный круг», «Смуглянка», «Тальяночка»).
Воспитатель: А сейчас послушайте, некоторые эти песни исполнят наши педагоги.
Песни военных лет.
Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».
6 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.
Воспитатель: Я знаю пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.
8 конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.
А пока подводятся итоги, подготовительная 2 исполнит песню «Славный день Победы».
П2.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда – в сорок пятом!!!
П2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас – уже деды.
П2.Мы эту Победу –
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
П2.Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен –
И взрослым, и детям !!!
Дети исполняют песню «Этот славный День Победы!»
Подводятся итоги и награждаются победители.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания о Великой Отечественной войне.
Ведущий: Мы помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Давайте будем радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям, мир нужен всем.
Дети и взрослые поют песню «Солнечный круг».