Рахимова Гульназ Фандасовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16 «Сказка»
г. Азнакаево, Республика Татарстан
Цель: Расширять знание детей о сказке. Формировать у детей умение придумывать сказку.
Задачи.
Обучающие:
- Учить детей придумывать сказку используя технику коллажа;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: оттиск смятой бумагой и рисование ватными палочками;
- Учить рисовать полукруг – ёжик, пририсовывать иголки;
Развивающие:
- Расширять знания детей о русских народных сказках;
- Развивать ловкость и гибкость;
- Развивать технические навыки, умения и ориентировку на ватмане;
Воспитательные:
- Воспитывать активность в речевом общении с окружающим;
- Воспитывать творчество, воображение.
Материал.
6 дощечек, макет «речка», игрушка – ёж, конверт с загадками, картинки отгадки, силуэты животных, деревьев для составления коллажа; мольберт, панно из фетра, краски, ватные палочки, смятые комочки из бумаги, альбомные листы.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, я приглашаю вас в Сказочную страну. Вот только дорога туда нелёгкая полная разных препятствий, и чтобы всё у нас получилось, нам надо всё делать вместе и с улыбкой. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, повернитесь к нашим гостям и тоже улыбнитесь, а теперь снова повернитесь ко мне. Добрым людям всё по плечу.
Игра «Назови сказку».
А вот и первое препятствие на пути в сказочную страну. Это очень глубокий ручей. Чтобы пройти через него надо построить крепкий мостик. Каждая дощечка мостика – это название сказки. И так, вы называете сказку и мостик растёт, дощечки укладываются друг за другом. Мостик готов. Теперь можно проходить. Осторожно, сохраняйте равновесие – не упадите.
Игра «Угадай сказку».
Вот и попали мы в удивительную сказочную страну. Но что это? Кто – то бросил нам письмо. Интересно, что же там написано. А это Сказочная страна встречает нас загадками. Надо прослушать загадку до конца и назвать сказку. На каждый правильный ответ откроется картинка отгадка. Готовы? Слушайте первую загадку.
1.Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл (колобок).
Воспитатель: правильно вот и картинка открылась.
2.Он не низок не высок,
И жильцов своих он ждёт (Теремок)
Воспитатель: правильно, молодцы.
3.Тянут потянут вытянуть не могут (Репка).
4. Сяду на пенёк съем пирожок, не садись на пенёк, не ешь пирожок…(Маша и медведь).
5. Жили – были дед и баба и была у них ….(Курочка ряба)
6. Девочка в лесу заблудилась и попала в дом к ….(Три медведя).
Воспитатель.
Молодцы ребята все загадки отгадали и не сколько не устали. И это препятствие преодолели идём дальше.
Игра «Придумай сказку».
Воспитатель.
Ой ребята, посмотрите куда мы пришли, кто же здесь спрятался? Это же ёжик. Но он почему то грустный. Ребята почему он грустный как вы думаете? У всех есть сказки, а у него нет. Надо ёжику помочь и придумать сказку. Сейчас я раздам вам фигурки животных, деревьев, домика. С помощью этих фигур мы сочиним сказку он найдёт свою семью. Молодцы ребята теперь у ёжика есть своя сказка.
Физминутка «Превращения».
Мы с вами будем превращаться в различных животных.
Игра «Нарисуй сказку»
Воспитатель.
Хотя у ёжика и есть своя сказка, но ему хочется ещё друзей – ежей, он предлагает вам нарисовать их. Сели все за стол, перед тем как мы начнём с вами рисовать, давайте вспомним, какой формы у нас ёжик. Правильно полукруг. Сейчас мы с вами нарисуем полукруг – это ёжик, но у ёжика нет чего. Правильно иголок, а иголки мы будем рисовать мятой бумагой, берём бумагу макаем в краску, прикладываем бумагу на ёжика вот и получились иголки. А теперь с вами отдохнём и поиграем в игру.
Воспитатель.
А теперь мы с вами снова превратились в детей, сели за стол и продолжаем рисовать. Ребята, скажите пожалуйста, чего не хватает у наших ёжиков. Правильно, глазок. Глазки мы будем рисовать ватными палочками вот так. Все нарисовали ёжика, нет? Не волнуйтесь дорисуете потом. Мы с вами сделали доброе дело помогли ёжику найти папу маму, обрести друзей и придумали сказку. И ёжик в благодарность за это принёс вам вот эти грибочки. Давайте мы возьмём эти грибочки и ёжика с собой в детский садик. Нам пора возвращаться. В детский сад мы вернёмся коротким путём – на ковре самолёте. Садитесь на ковёр, закрывайте глаза, полетели.
Вот мы и в детском саду. Ребята, где сегодня вы побывали? Кого мы там встретили? А теперь давайте мы с вами попробуем гостинцы.