Бельскова Галия Вакиловна
Муртазина Гульназ Ниязовна
воспитатель
МБОУ «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» НМР РТ, г. Нижнекамск
Паспорт методического материала
ФИО автора : Бельскова Г.В., Муртазина Г.Н..
Название: «Занимательная пицца»
Цель |
Формирование у дошкольников элементарных экономических знаний и экономического сознания, приближенного к реальной жизни. Развитие элементарных математических, экономических представлений. |
Задачи |
1.Формировать потребность в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий. 2. Формировать умение понимать и ценить окружающий предметный мир, умение осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. 3. Развивать у детей мышление, внимание, умение производить операции синтеза, анализа. 4. Закреплять навыки счёта, сравнения. 5. Воспитывать экономически значимые качества личности: трудолюбие, предприимчивость, инициативность, ответственность, самостоятельность. |
Возраст: |
“Занимательная пицца” – развивающая игра предназначена для детей в возрасте от 4 до 7 лет. |
Общее описание: ключевые положения |
Воспитатель знакомит детей с игрой и правилами игры. Между детьми распределяются роли. Каждый ребенок выбирает карточку с изображением работника кафе или посетителя по желанию, либо вытягивают карточку, не видя изображения. Затем дети в соответствии с профессией занимают свои рабочие места. Посетителям раздаются деньги, официант предлагает посетителям меню и принимает заказ. Ребенок должен делать заказ, на то количество денег, которое у него имеется. В меню отражено, из каких продуктов изготовлена пицца – количество продуктов – цена – и номер для заказа. Выбрав пиццу, посетитель делает заказ официанту, называя номер. Официант передает номер заказа повару. Повар готовит заказ, пользуясь карточкой с изображением продуктов необходимых для приготовления данной пиццы. После приготовления пиццы, передает официанту поднос с заказом. Официант доставляет заказ посетителю. После получения заказа посетитель расплачивается в кассе, есть пиццу, и угощает друзей. После нескольких заказов официант объявляет о закрытии кафе. Далее, дети собирают карточки с ролями, происходит новое распределение, и игра повторяется, чтобы каждый ребенок имел возможность исполнить свою роль по желанию. |
Основные преимущества пособия: |
1. Игра развивает у детей внимание, операции синтеза и анализа; 2. Повышает интерес к познавательной деятельности; 3. Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент на мелкую моторику рук. 4. Играть можно сидя, стоя – а это профилактика быстрой утомляемости; 5. Совместная игра развивает коммуникативные навыки; 6. Раскрывает творческий потенциал ребенка; 7. Формирует его социальную позицию. |
Область применения материала: практическая значимость, ключевые положения |
Игра способствует развитию: – тактильной чувствительности, тактильной памяти; – навыков различения геометрических форм, математических действий; – устной речи, навыков звукового анализа; – коммуникативных навыков. |
Технология внедрения: что? для чего и зачем? для кого? как? |
Пособие применяется в совместной игровой деятельности педагога и ребенка, в самостоятельной игровой деятельности детей, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, в дидактических играх. |
Соответствие материала требованиям действующего СанПиН |
Все материалы пособия «Занимательная пицца» соответствуют требованиям СанПиН. |
Методические рекомендации |
Использование данного пособия в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения выполняет важную роль: -расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения коррекционно-развивающих задач, но не могут быть созданы при помощи традиционно применяемых средств; -повышают качество знаний, умений и навыков; -повышают скорость достижения поставленных целей по коррекционно-развивающей работе; -повышают мотивацию детей с нарушениями зрения к трудным для них видам деятельности; -обеспечивают возможность продуктивной деятельности. Рельефные изображения, являясь по своей сути средством наглядности, в тифлопедагогике рассматриваются как составная часть особого вида учебной деятельности — тифлографики (специальная графика). Программой для детей с нарушениями зрения чтение рельефных рисунков рассматривается как один из видов занятий по изобразительному искусству. В связи с этим методика работы с ними определяется спецификой обучения детей умению «читать и понимать рисунок, как произведение искусства» и практическими методами обучения рисованию, лепке, аппликации. |
Описание эффектов, достигаемых при использовании материалов |
Главная ценность данного пособия заключается в том, что педагогам удалось наладить тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса (воспитателей, специалистов, родителей, детей) по созданию высокоэффективного процесса развития ребенка, повысить качество коррекционной работы, создать решающие предпосылки для гармоничного развития личности ребенка. |
Возможные сложности при использовании материала |
Сложности в использовании пособий не выявлено. |