Ибрагимова Эльвира Мухаметовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 33 комбинированного вида», г. Казань
Описание дидактической игры «Цветокубик на улицах города»
(для детей 4-7 лет)
Автор игры и исполнитель: Ибрагимова Э.М., воспитатель (МБДОУ «Детский сад № 33 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани)
Цель игры:
– актуализация правил дорожного движения;
– учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
– формировать у детей представления о сигналах светофора, закреплять последовательность цветов светофора;
– закреплять представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров;
– прививать правила поведения на дорогах;
– формировать умение моделировать;
– развивать зрительную память, внимание, познавательное мышление;
– развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность;
– развивать мелкую моторику рук.
Материал: игра сшита из разноцветного фетра в виде кубика, имеется аппликация из фетра. Кубик мягкий, приятный на ощупь, безопасный, многофункциональный, возможна сухая чистка. Легко воспроизвести повторно.
Состав игры: Игра представлена в виде разноцветного кубика. Каждая грань кубика представляет собой определенную игровую ситуацию (светофор, перекресток, кармашки с дорожными знаками – пазлами и т.д.). Имеется загадочный кармашек на замочке.
Ход игры:
Вариант 1. (сказочный)
Взрослый рассказывает детям рассказ о Цветокубике. По ходу рассказа дети выполняют задания на гранях кубика. До начала рассказа взрослый показывает детям грань кубика со знаком ВНИМАНИЕ (восклицательный знак). Все участники игры, если им покажут данный знак, должны быть внимательны и в тишине слушать задание.
Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости! Посмотрите, какой он яркий и цветной. Это Цветокубик. Везли в соседний детский сад игрушки. А Цветокубик выпал из грузовика! Но не растерялся! Так как хорошо знал правила дорожного движения. Поэтому и добрался до нашего детского сада целым и невредимым. Хотите узнать, что увидел Цветокубик по пути в наш детский сад?
Это СВЕТОФОР. Цветокубик знал сигналы светофора. А вы знаете? (Взрослый предлагает детям собрать светофор и вспомнить, что означает тот или иной цветовой сигнал светофора.)
- ПЕРЕКРЕСТОК. Затем Цветокубик оказался на перекрестке. Как он смог перейти дорогу. (Дети отвечают и составляют зебру.) Ребята, а что вы делаете, если передвигаетесь в автомобиле. (Дети отвечают и защелкивают машинки.)
- ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ – пазлы. Кроме того, Цветокубик на своем пути встретил следующие дорожные знаки. Посмотрим какие!? (Взрослый предлагает детям собрать дорожные знаки.)
- Ребята, Цветокубик приготовил для вас вопрос. Кто регулирует дорожное движение на улицах города? (Инспектор ГИБДД.)
Посмотрим, верно ли вы ответили?! (Взрослый достает из кармашка Цветокубика и демонстрирует кепку и жезл инспектора ГИБДД.)
Вариант 2. Использование кубика как ЛЭПбука.
Выполнение заданий на гранях согласно их содержанию.