Павлова Марина Михайловна
воспитатель
МБОУ «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» НМР РТ, г. Нижнекамск
Дидактическая игра «Что растет в огороде?»
(Дидактик уен «Бахчада нәрсә үсә?»)
Старший возраст( 5-7лет)
Цель: побуждать интерес к изучению татарского языка и умению общаться.
Задачи:
Развивающая: развивать способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса к игровой, речевой и художественно – эстетической деятельности. Воспитательная: воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к изучению татарского языка, умения слышать, видеть, чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в результате игры. Образовательная: обогащать активный словарь детей словами, используемыми в игре. Продолжать упражнять детей в умении отвечать на вопросы, строить диалог между собой.
Описание дидактической игры и рекомендации к ее использованию.
Картонные красочные овощи (морковь, огурец, помидор, лук, капуста, картошка)
Фишки.
Коробка для сохранения.
Паспорт к дидактической игре.
Данное игровое пособие, позволяющее изучать татарский язык. Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Что растет в огороде?» позволяет развивать интерес к закреплению пройденного учебного материала, развивает эстетический вкус, тактильные ощущения , благоприятно влияет на повторение счета.
Дети старшего возраста играют в группе, состоящей из 3-5 человек, один из которых ведущий (главный огородник).
Правила игры:
Дети располагаются кругом. Воспитатель: – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в огород. Огород не простой, а сказочный. В этом огороде растут сказочные овощи, а какие мы сейчас с вами узнаем. Эти овощи любят, когда их называют и рассказывают о них по –татарски. Кто правильно
назовет овощ и расскажет о нем получит фишку. У кого будет больше фишек, тот будет победителем. В игре выбирается ведущий (главный огородник), назначает воспитатель.
Варианты использования игры:
Вариант 1. Назови овощ. Лиза, бу нәрсә? (Лиза, что это?) Помидор(помидор), кыяр(огурец), кишер( морковь), кәбестә(капуста), суган(лук), бәрәңге(картошка). Ответь на вопрос «Нинди?» (какой?)
Речевой образец: «Нинди помидор» – «Матур, зур (кечкенә), чиста(пычрак),сары(кызыл, яшел) помидор, баллы» «Нинди кыяр» – «Матур, зур(кечкенә), чиста(пычрак), яшел кыяр» «Нинди бәрәңге» – «Матур, зур(кечкенә), чиста(пычрак),сары(кызыл) бәрәңге» «Нинди кишер» – «Зур(кечкенә), чиста(пычрак),сары кишер, баллы»
Вариант 2. Посчитай сколько (ничә кишер и т.д.)
Ход игры: Камилла: Ева,бу нәрсә ? Ева: Кишер. Камилла: Нинди кишер? Кишер зур, матур, чиста, темле, баллы, сары. Камилла: Руслана, бу нәрсә? Кыяр. Кыяр нинди? Руслана: Матур, зур (кәчкәне), чиста(пычрак), яшел, баллы кыяр.
УМК Говорим по-татарски Зарипова З.М. Проект «Уйный-уйный үсәбез»