Хаматова Алсу Рашитовна
Миннегалиева Айгуль Закировна
воспитатель
МБДОУ – детский сад «Милэшкэй», тукаевский район, д.Азьмушкино
Цель игры: закрепление материала в игровой форме, поддержание интереса к общению на татарском языке. Задачи: учить детей отвечать на вопросы Нишли? (Что делает?), Нишлисең? (Что делаешь?), Син нишлисең? (Ты что делаешь?), называть действие на татарском языке. Расширять, обогащать, активизировать словарный запас детей. Способствовать развитию внимания, памяти, восприятия, мышления. Закреплять умение детей общаться со сверстниками, используя словарный минимум в соответствии с УМК по татарскому языку; воспитывать интерес к игре, дружелюбие, самостоятельность, доброжелательность и выдержку, умение слушать товарища и точно выполнять задания; формировать навыки сотрудничества. |
Правила игры: детям раздается по одной карточке. Воспитатель просит найти парные картинки по действию. Пример диалога: Воспитатель, показывая детям карточку, спрашивает: У меня карточка. Кыз (малай) нишли? Дети: Бии (ашый, эчә, сикерә, йөгерә, шуа, китап укый) Воспитатель: У кого такая же карточка? Один из детей отвечает: У меня. Воспитатель: Син нишлисең? Ребенок: Биим (ашыйм, эчәм, сикерәм, йөгерәм, шуам, укыйм). Воспитатель: Покажи, как ты танцуешь (ребенок танцует, остальные дети за ним повторяют. Далее воспитатель выкладывает на палас свою карточку, а рядом с ней свою карточку кладет ребенок. Остальные дети по аналогии находят себе пару). Для детей с карточками спит, сидит, играет, пою, рисую, иду надо найти пару, задать вопрос и проговорить действие, используя слова в соответствии с УМК: Кыз (малай) нишли? (йоклый, утыра, уйный); син нишлисең? (җырлыйм, рәсем ясыйм, барам). |