Алиуллова Илюза Ракифовна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №189, Город Казань
Паспорт дидактической игры.
Название ДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 комбинированного вида» Советского района г.Казани. |
Название дидактической игры | «Веселые рыбки». |
ФИО автора, год разработки | |
Образовательная область | социально-коммуникативное развитие, интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие |
Целевая группа | дошкольники от 2 лет |
Актуальность | Младший дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические процессы.. Поэтому в своей работе, я решила использовать дидактические игры, авторской принадлежности, в изготовлении игр использую удобный, яркий и приятный на ощупь дидактические пособия. Изготовленные своими руками самодельные дидактические пособия обладают высоким развивающим потенциалом и могут использоваться в работе с детьми. Развивающий потенциал таких пособий достаточно широк: – игра многофункциональная (позволяет выполнять несколько заданий); -изготавливая самодельную игру, можно предусмотреть в ней несколько ступней сложности, тем самым повысить ее развивающий потенциал; – самодельная развивающая игра обладает особой степенью «открытости»: стимулирует творческую активность и ребенка, и взрослого, побуждает придумывать новые задания для детей помимо тех, что заложены изначально. -такая игра по- своему универсальна, так как может применяться для решения нескольких задач. Несет в себе принцип «авто дидактичности». Предлагаю авторскую дидактическую игру «Веселые рыбки», которая способствует формированию словаря, развивает самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, умение узнавать и называть цвета, счет (много и один), ориентировка в пространстве. А также развивает усидчивость. |
Цели и задачи | Цель: активизировать познавательную деятельность дошкольника. Развивать у ребенка память, речь. Задачи: ОО «Социально- коммуникативное развитие» 1.Побуждать сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. 2. Способствовать формированию детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться ОО «Речевое развитие» 1.Способствовать формированию умения активизировать в речи знакомые слова. 2.Побуждать детей составлять небольшой рассказ по плану и образцу. ОО «Познавательное развитие» 1.Способствовать формированию элементарных математических представлений (счет много и один) 2. Развивать познавательный интерес и познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение. |
Описание оборудования |
|
Описание вариантов игровых заданий | 1 вариант «Танцуем с рыбками» Ребенок должен запомнить движения и выполнить. – Рыбка наверх поднимает голову, дети должны хлопать – Рыбка поворачивает голову направо, дети прыгают. – Рыбка поворачивает налево, дети топают. – Рыбка опускает голову вниз, дети приседают. 2 Вариант «Накорми рыбок» Ребенок должен найти соответствующего цвета корм и накормить рыбку. Называют какого цвета рыбка и корм, выбирают соответствующего цвета корм для рыбки и «накормят» рыбку (красной рыбке, красного цвета корм) 3 вариант «Много и один» Педагог спрашивает у детей сколько здесь рыбок? Дети отвечают много или один. Закрепляют цвет. Игра постепенно усложняется
|
Приложения | Фотографии 1 шт. |