Светлана Иванова
ВВЕДЕНИЕ
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской — забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.
С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают. что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневатые; рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т. д.
Рогоз на все случаи жизни
Вы очень удивитесь, если я скажу, что самые красивые изделия придуманы самой природой? Наши предки знали это и всё что растет, цветёт и буквально лежит у ног, использовалось при изготовлении, как бы мы сейчас сказали, чистых экологических изделий. И сегодня речь пойдет о рогозе, вернее о его соцветии, его еще часто путают с камышом. Его головки очень приметные, и не заметить их просто нельзя.
Как известно, рогоз любит сырость, он растет по берегам рек и озер, на болотах, заливных лугах, на влажных торфяниках, в заброшенных карьерах, сырых канавах и оврагах. Наши бабушки и дедушки использовали только листья, но современное творчество и возможности пошли далеко вперед и можно уже использовать и головки. Собрав их, решила познакомить детей со своего кружка этим необычным материалом.
Цель мастер-класса- развитие познавательного интереса к природе;
развитие мелкой моторики рук;
формирование умения и навыков работы с природными материалами;
Задачи: 1.Воспитание трудолюбия и усидчивости;
2. Воспитание бережного отношения к природе;
сформировать навыки поиска ассоциативных образов и созданию лесных персонажей.
3. Поделиться опытом педагогической деятельности в рамках республиканского конкурса-выставки.
Инструменты и материалы
Для создания изделий, необходимых высушенный подготовленный рогоз
Сухие листья
Береста
Клей ПВА
Кисточки
Супер –клей
Ткань в клеточку
Киндер- контейнер
Бичевка
Технологическая последовательность изготовления
№ | Материалы | Изображение |
1 | Головку рогоза намазать обильно клеем ПВА. Можно руками, удобнее кисточкой. |
|
2 | Отрезать тканевую салфетку по размеру рогоза и обернуть его. Обильно смазать верхний слой салфетки чтобы хорошо пропитался |
|
3 | Оставляем сушиться на 3-4 дня | |
4 | Высохший рогоз разрезаем вдоль при помощи острого ножа ( можно канцелярским ножом, удобно и безопасно ) |
|
5 | Зрелый рогоз легко отделяется от основания. Выворачиваем и выпрямляем. |
|
6 | В качестве основания используется твердый картон и ткань двунитка |
|
7 | По шаблону вырезаем мишку. |
|
8 | Края срезов нужно обработать клей моментом или другим прозрачным клеем, от осыпания. |
|
9 | Одеваем ему шорты. Можно приклеить или пришить |
|
10 | Пришиваем лямки |
|
11 | Нос можно обвести акриловыми красками |
|
12 | Корзинка для мишки у нас из бечевки и киндер -контейнера |
|
13 | Обматываем бечевкой киндер-контейнер, хорошо намазываем клеем ПВА. Приделываем ручку |
|
14 | Основу красим восковыми карандашами. Приклеиваем туловище, голову, ушки, правую руку затем левую с корзинкой. Приклеиваем глазки и носик. |
|
15 | Украшаем листьями | В качестве украшения можно использовать сухие листья, бересту, камушки, спилы, плоды ольхы. |
Мишка косолапый готов! |
|