Осинская Наталья Леонидовна
учитель музыки
МАОУ Полилингвальный образовательный комплекс Адымнар-Алабуга
г. Елабуга, Республика Татарстан
Конспект интегрированного урока (Музыка – английский язык)
Организационный момент
Здравствуйте ребята (пропеть восходящую гамму до-ре-ми-фа-соль)
Дети отвечают
Здравствуйте (пропеть арпеджио соль-ми-до)
Разминка (warm up):
Listen to me and say your examples to the categories as fast as you can. You have 30 seconds:
- a city
- a river
- a mountain
- a sea
- a book
- a film
- a vegetable
- a dessert
- a fruit
- a drink
- a pastry
- a wild animal
- a marine animal
- a means of transport
- a school subject
Example a city – Moscow, a river – The Neva river, a mountain – Mount Everest, a sea – the Baltic sea, a book – The Advantures of Tom Sawyer etc.
Ход урока:
Открыть презентацию ( Слайд 1)
Показать ученику иллюстрацию. Ребенок должен рассказать об этой фотографии, как будто это снимок из его альбома. Другими словами, ученику необходимо придумать кто изображен на иллюстрации, что делает и почему?
Еще один важный момент, если подобрать иллюстрацию, связанную с темой урока, то разминка поможет сделать логичный переход к теме занятия.
“Look at the photo. Imagine that this is the picture from your photo album. Answer the questions about it:
- What is in the photo?
- Where is it?
- Why have you taken this photo?
So, what are we going to talk today about?”
Дети могут ответить одним словом «театр». Ваша задача подвести их к правильному ответу
«Театральная музыка» (Theater music) (Слайд 2) Записать тему урока.
На этих уроках музыки, как правило, носим ручки 2х разных цветов: синяя для русского и черная для английского.
What comes to mind when you hear the word “theater” (Слайд 3)
Примерные ответы:
Куклы, сцена, тени, актеры, сценарий и т.д.
Instrument, spectator, poster, conductor, composer, orchestra, ballet, opera …
Подготовить заранее карточки и вешать магнитиками их на доску. Записывать слова в тетрадь.
Let us play card game. Each one of you will have a hidden word on your forehead. To guess what the word is, you will have to ask “yes” or “no” questions. You are not allowed to explain to your partner who or what they are (никаких посторонних слов, кроме «да» и «нет»).
(Аналог игры «Крокодил»)
(Слайд 4)
На игру уходит минут 7-8
What is theater?
Theater – a building, room, or outside structure with rows of seats, each row usually higher than the one in front, from which people can watch a performance or other activity. (Слайд 5)
Балет- это особый вид музыкально – сценического искусства. Если сказать точнее, это музыкальный спектакль, где играет всегда симфонический оркестр, а актеры – великолепные танцоры – раскрывают содержание спектакля только через движения: танцы, мимику, жесты. Смотришь балет и размышляешь при этом, впитывая его музыку, -увлекательнейшее занятие.
Ballet is a musical performance in which all the characters dance. (Слайд 6)
Have you ever read Chipollino? (Слайд 7)
Приключения Чиполлино — сказка Дж. Родари, была написана им в 1951 году. Её сразу полюбили и дети, и взрослые. В ней говорится о том, как живут овощи и фрукты. В городке бедных жителей угнетают злые, алчные синьор Помидор, принц Лимон и другие представители знати и власти. Мальчик Чиполлино пытается найти справедливость в этом жестоком мире. В этой сказке очень глубокий смысл, она похожа на детское произведение лишь повествованием. Она учит взаимопомощи, сочувствию и тому, что никогда не надо сдаваться в тяжелых ситуациях и пытаться найти из них выход. (Слайд 8)
What is this story about?
Who is the author? Gianni Rodari (Слайд 9)
Посмотреть фрагмент из балета. Но прежде чем начнем слушать я объясню какое творческое задание нужно выполнить. Сейчас мы будем смотреть сцены из балета. Ваша задача – присмотреться, какие движения использует танцовщик, какая музыка звучит во время его танца, а в итоге определить добрый или злой данный герой балета. Если вы увидите злого, т.е. «- героя – поднимите синюю карточку, если доброго, т.е. «+» героя – красную. Итак, слушайте и смотрите. Какая музыка звучала? Какие движения исполнялись? Сделайте вывод, что является основной характеристикой героя балета. (примерные ответы: музыка, танец)
Итог урока:
- What was our lesson about?
- What was interesting during our lesson?
- What was difficult?
- What was new?
- What you did not like in our lesson?
INSTRUMENT (инструмент) |
ARTIST (артист) |
SPECTATOR (зритель) |
POSTER (афиша) |
CHAIR (стул) |
MUSIC (музыка) |
CONDUCTOR (дирижер) |
COMPOSER (композитор) |
ORCHESTRA (оркестр) |
BALLET (балет) |
OPERA (опера) |
TICKET |
DANCE (Танец) |
TRUMPET (труба) |
VIOLIN (скрипка) |
PIANO (пианино) |
CELLO (виолончель) |
DRUM (барабан) |