Шигапова Гулия Камиловна
воспитатель
МБДОУ «ДС №4 «Экият»
г. Мамадыш», Республика Татарстан
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ | |
Тема: | «Весна» |
Цель: | Создание условий для повторения и обобщения знаний детей по темам, пройденным за учебный год. |
Задачи: Образовательные | формировать умения обобщать, классифицировать; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии. |
Развивающие | развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы. |
Воспитательные | воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи. |
Методы | словесный, наглядный, практический, игровой. |
Приемы | лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент, ИКТ. |
Оборудование и материалы | макет березы, бумажные листья, мяч, картинки с предметами, ИКТ, проектор, фланелеграф. |
Ход занятия |
– Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение и догадаетесь в кого я сегодня превратилась.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе-солнце теплое,
Веселое и доброе.
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Вернулись птицы дружные.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
– Правильно, весна! И сегодня я для вас буду не Гулия Камиловна, а ласковой весной!
Ребята , я долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, какую березку я вам принесла с собой, но она стоит без листьев. Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете вешать его на березку.
Ребята давайте встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Глубоко вдохнем,
И медленно выдохнем,
Еще разок вдохнем и выдохнем.
Ну что, вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать?
(Дети садятся на стульчики)
– Ребята, какое сейчас время года?
– Молодцы. А скажите, по каким признакам мы узнаем, что пришла весна?
(Солнце ярче светит. Тает снег. Оживает природа и насекомые. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Медведь просыпается в берлоге. Прилетают птицы. Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов. Появляются первые цветы.
Текут бурливые ручейки.
– Хорошо! Чтобы выполнить задания нам нужно его найти, а вот где искать вы узнаете отгадав загадку
Кто на солнышке цветет,
Кто пчеле подарит мед?
– Правильно. А где здесь цветок? Вы видите его?
Задание 1 «Что лишнее»
В: Вот первое задание: «Что лишнее» Посмотрите внимательно на экран.
– Правильно, с первым заданием вы справились
Следующая загадка.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Самира найди зайчика и принеси конверт на котором он сидит.
Задание 2 «Кто что ест?»
Давайте сейчас поиграем. «Кто что ест?»
– А мы ребята продолжаем. посмотрите наша березка потихоньку распускает листочки, это значит, что вы молодцы и правильно выполняете задания.
Послушайте следующую загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы.
Ножка есть, но нет сапожки,
Шапка есть – нет головы
Задание 3 Игра «Назови ласково»
–Давайте с вами еще поиграем в игру «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково)
(Примерные слова: утка – уточка, дом – домик, собака – собачка, бык – бычок, солнце – солнышко, жук – жучок, лиса – лисичка и т. д.)
– Молодцы! Отлично!
Физминутка: «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, | Ходьба на месте. |
За природой наблюдали | Повороты головой влево-вправо. |
Вверх на солнце посмотрели. | Встать на носочки. |
И их лучики согрели. | |
Чудеса у нас на свете, | Присесть, руки на поясе. |
Стали карликами дети. | |
А потом все дружно встали, | Встать на сосочках, |
Великанами мы стали. | руки на поясе. |
Бабочки летали, | Бег на месте, |
Крыльями махали. | плавно машем руками. |
Дружно хлопаем, | Хлопки в ладоши. |
Ногами топаем. | Притопы на месте. |
Хорошо мы погуляли | Дети присаживаются |
И нисколько не устали. | на свои места. |
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
– Ребята смотрите, наша березка почти распустила все свои листочки, давайте еще немного постараемся, чтобы наша березка стала еще красивее.
Загадка.
Светит, сверкает, всех согревает.
Задание 4 «Помоги солнцу»
– Посмотрите внимательно, солнце какое? Да, но только почему-то оно грустное? «Здравствуйте, ребята! Помогите мне по моему рассказу разложить картинки. Я запуталась! Помогите мне пожалуйста!»
Ребята, мы поможем солнышку?
Однажды дед, баба и внучка решили позвать в гости своих друзей, лесных зверей. Они поставили стол, на стол поставили вазу с цветами, чашки и большой торт. Вот гости начали приходить. Первым пришел ежик и с собой принес грибочек, затем лягушка, она принесла шарик. Белка пришла вместе с зайкой, они принесли орешки. И в конце пришли собачка, кошка и мышка и принесли морковку и репку. Как вы думаете, что же произошло дальше?
– Молодцы ребята!
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост-краса. Кто это? (Лиса)
Задание 5 Дидактическая игра «А как наоборот?»
– Давайте ребята поиграем в слова – противоположности, встаньте полукругом. Я называю слово, а вы называете наоборот, передавая друг другу мячик.
Высокий – низкий, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий – тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, надевает – снимает, подниматься-спускаться, мокрый-сухой, молодой-пожилой, пустой-полный, медленный-быстрый, зима-лето, солнце-луна.
– Вот какие вы умные, поиграли в игру, присаживайтесь на стульчики.
Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)
Задание 6 1. «Назови одним словом»
А вот эта игра называется «Назови одним словом»
А правила мы немножко поменяем. Будем играть по другому. Я раздам вам картинки с предметами. Посмотрите на них внимательно. Амиля что у тебя на картинке? К какой группе предметов оно относится? А теперь встаньте те у кого на картинках тоже изображена мебель.
– Молодцы ребята! Ребята посмотрите и наша березка преобразилась, распустила все свои листочки. А скажите почему распустились наши листочки, что мы с вами сделали для этого? А вот от меня вам цветочные медальены.