Быстрицкая Вероника Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Аленушка»
г. Зеленодольск, Республика Татарстан
Цель : 1.закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах; учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей и принимать правильное решение.
2.Развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности.
3.Содействовать созданию непринужденной доверительной обстановки, хорошего настроения и положительным эмоциям от познавательной деятельности.
Задачи : 1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значении в жизни людей .
2.Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты , чтобы быть здоровыми .
3. Формировать у детей интерес к театрализованной игре ,желание участвовать в общем действии.
Предварительная работа:
-рассматривание с детьми картинок, муляжей овощей и фруктов ;
-коллективная аппликация методом пластилинография «Фрукты на тарелке»;
-чтение рассказов : Ю.Тувим «Овощи» , Н.Егоров «Редиска ,тыква ,морковка» ,
Ю.Коринец «Последнее яблоко», А.Платнер “Мой огород”, Г.Петухова “Витаминная азбука”, В.Сутеев «Яблоко» ,”Потешки про овощи ,фрукты и разные продукты”;
-собирание пазлов овощей и фруктов;
-игра «Что пропало» с использованием муляжей овощей и фруктов;
– корзинка.
Материалы: овощей и фруктов, маски овощей и фруктов.
Ход развлечения:
Воспитатель :
Овощи и фрукты встречаем ,на игру приглашаем . .
Дети в масках овощей и фруктов, садятся на стульчики за стол .
Воспитатель :
Вы такие смелые,
Вкусные и спелые!
Здраствуйте ребята , мы сегодня собрались в Клубе любителей овощей и фруктов».
Давайте начнем наше состязание ,кто полезнее овощи или фрукты ?
Разгадаем загадки :
Он сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нем ,друзья,
Для тебя и для меня.
(апельсин)
В шкурке желтой ,кислый он ,называется ……
(лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
Высоко растет ….
(Банан)
Круглое, румяное, Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель :Вы ребята – молодцы , отгадали все загадки .
Читает стихотворение Галины Верд.
Фруктов дружная семейка
Разместилась на скамейке:
Все ребят так долго ждали,
Не шутили, не играли.
Приглашают фрукты вас:
— Почитайте-ка про нас.
Что-то новое сейчас
Вы узнаете о нас.
Будьте нашими друзьями,
Веселитесь вместе с нами.
Мы полезны и вкусны,
Круглый год вам всем нужны.
Да , были это все – фрукты!
Воспитатель : Чтобы быть умными ,смелыми ,быстрыми и веселыми нам нужны витамины !
Чтобы нам такими стать , нужно есть витаминный полезный салат!
Давайте приготовим салат!
Ну- ка овощи , вставайте ,витаминами нас угощайте!
Много в мире овощей ,
Назови их поскорей.
Дети в масках овощей встают все вместе!
Перечисляем вместе с детьми .
Собраем пары из овощей , готовим импровизированный салат.
Это салат из капусты и моркови.
Пальчиковая игра : « мы капусту рубим- рубим , мы капусту режем-режем ,мы капусту мнем, мнем, а морковку трем-трем» .
Этот салат из моркови и свеклы.
Этот салат из огурцов и помидор.
Дидактическая игра «Найди свой овощ в корзинке» .Дети выбирают овощ, соответствующий их маске .
А еще есть очень полезные овощи это лук и чеснок . Послушайте стихи про них:
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ!
А про кого сейчас пойдет речь , угадайте ?
Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него взрослые, и дети? (Лук)
Дети хором дают ответ.
Молодцы!
Мы подкрепились витаминами , можно снова отгадывать загадки .
Конкурс : «Кто знает меня на вкус ?»
Выходит лимон , банан ,лук.
Воспитатель спрашивает :
Кислый или сладкий;
Банан Сладкий или соленый ;
Лук Сладкий или горький .
Какие мы дружные , активные , веселые и умные .
В нашей игре победила дружба овощей и фруктов , потому что все они очень полезные!
Воспитатель читает стихотворение Н. Довженко «Ешьте овощи и фрукты»
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Заключение :
Подвижная игра хоровод .