Дунаева Эльза Дилаесовна
учитель английского языка
МАОУ «Полилингвальный образовательный комплекс «Адымнар – Алабуга»
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан, г. Елабуга
5 класс
Направление – От теории к практике: идеальный учебный процесс в моем видении.
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и активизации лексического материала, изучению и активизации грамматического материала: Present Simple, совершенствование навыков чтения.
Задачи:
Образовательные: изучение и активизация лексических единиц, изучение новых речевых оборотов и разговорных клише, изучение и активизация грамматического материала: настоящее простое время, совершенствование навыков чтения;
Развивающие: развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма; развитие коммуникативной компетенции; развивать память, внимание, мышление, познавательные интересы; развивать навыки работать с информацией.
Воспитательные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; формировать общекультурную и этническую идентичность; воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье.
Оборудование. Учебник, тетрадь, карточки, CD для работы в классе.
Тип урока. Комбинированный урок
Ход урока
1. Организационный этап
1) Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся
2) Речевая разминка.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
T: Try to guess what we’ll speak about?
Учащиеся смотрят на картинки и стараются угадать тему урока.
Учитель объявляет план урока.
Учащиеся говорят, что они ожидают выучить на уроке.
3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
1) Учащиеся зачитывают предложения из тетрадей.
2) Учащиеся делятся на две группы и вспоминают названия животных. Побеждает группа, назвавшая больше животных.
4. Первичное усвоение новых знаний
Лексика
1) Упр. 1 с. 66 Объяснение значения новых слов. Фонетическая отработка.
lion camel leopard crocodile rhino elephant cobra deer tiger stripes hide | hunt dangerous snake head carry heavy trunk horn alone mud |
2) Упр. 1, с. 66 Учащиеся работают с картинками. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания кроссворда на карточках.
5. Физкультминутка
6. Первичная проверка понимания
Чтение
1) Упр. 3, с. 66 Прогнозирование содержания текста с опорой на иллюстрации. Чтение с целью общего понимания. Учащиеся читают текст вслух.
It is about different kinds of animals in India.
2) Упр. 4, с. 66 Поисковое чтение. Учащиеся читают текст ещё раз и находят в тексте названия.
Pakistan, China, Nepal
The Bengal tiger, deer, the Indian elephant, the Indian cobra and the Indian rhino
Red, orange, black, grey, brown (white, yellow)
National, tall, big, beautiful, dangerous (small, heavy, funny)
7. Первичное закрепление
Чтение
1) Упр. 4, с. 66 Проверка понимания текста. Учащиеся отвечают на вопросы.
— What kinds of animals are there in India?
— Amazing animals, like the Bengal tiger, the Indian elephant, the Indian cobra and the Indian rhino.
— Where do dangerous animals like the tiger live?
— In tall grass in the jungle.
— What does the Bengal tiger eat?
— The Bengal tiger hunts and eats big animals like deer.
Говорение
2) Упр. 5, с. 66 Диалогическая речь, составление диалога-обмена мнениями в связи с прочитанным текстом. Учащиеся составляют диалоги.
S1: The Bengal Tiger is red or orange with black, grey or brown stripes. That’s interesting. What do you think?
S2: Yes, and Indian elephants are very big and tall — from 2 to 3 metres! That’s interesting!
S1: Yes, very. And the Indian rhino only has one horn. That’s funny!
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Грамматика
1) Упр. 6, с. 67 распознавание и употребление в речи глаголов в Present Simple. Учащиеся изучают таблицу Present Simple.
permanent state: Many amazing animals live here. They have small ears. It only has one horn.
repeated actions: It hides in tall grass and hunts big animals.
habit: Indian people use elephants … . It usually lives alone and likes to sit in water or mud.
2) Упр. 7, с. 67 Практика употребления Present Simple. Распознавание и употребление настоящего простого времени. Учащиеся ставят глаголы в 3-м лице ед.ч.
1 hides, 2 hunts, 3 lives, 4 eats, 5 walks, 6 uses, 7 carries, 8 washes.
3) Упр. 8, с. 67 Практика употребления Present Simple. Распознавание и употребление настоящего простого времени. Учащиеся дополняют предложения глаголами в правильной форме.
1 eat, 2 lives, 3 sleeps, 4 swim, 5 like, 6 bites.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Упр. 10 (с. 67) сделать постер с животными
10. Рефлексия
– Учащиеся вспоминают 10 новых слов, освоенных на уроке. Составляют с ними предложения.
– В парах обсуждают, что нового они узнали на уроке.
Т. : Your marks are... Т.: The lesson is over. Goodbye!
Литература
1. «Английский в фокусе» для пятого класса /Английский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений. / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс] – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
2. Книга для учителя к учебнику «Spotlight 5» Веб-сайт http://prosv.ru/umk/spotlight.
3. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для пятого класса /Английский язык: рабочая тетрадь. / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс] – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.