Валиева Галия Мукатдысовна
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Тимяшевский детский сад – «Ласточка»
село Тимяшево, Республика Татарстан
Вид образовательной деятельности |
Интеграция |
Тема |
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми средней группы на тему “Путешествие в страну математики “ |
Интегрируемые образовательные области |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное Физическое развитие |
Форма деятельности |
Совместная деятельность взрослых |
Основные направления развития |
Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Программные задачи |
|
Обучающие |
– закреплять умение считать в пределах 5, различать количественный и порядковый счет в пределах 5; – продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; – учить детей анализировать и классифицировать объекты, выделяя их свойства; – различать и правильно называть геометрические фигуры учить выделять особые признаки фигур; – учить творчески, инициативно подходить к решению задач. |
Развивающие |
– развивать логическое мышление, сообразительность; – развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь; – развивать воображение |
Воспитательные |
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство радости за себя и друзей |
Форма проведения |
Организованная образовательная деятельность |
Материалы и оборудование |
«ковер-самолет», поднос с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), игрушки (медведь, лиса, заяц, кошка, ёжик), ленточки, интерактивная доска, ноутбук, большие и маленькие машинки, макет дороги, карточки с изображением валенок, снежинки. |
Ход организованной деятельности:
1. Воспитатель и дети: Здравствуйте, исэнмесез!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в веселый математический магазин. Полетим мы в этот магазин на волшебном «ковре – самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
– Ой, ребята, его наверное прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
– Назовите те фигуры, которые вам понадобились. (Ответы детей)
-И так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места.
-А теперь, скажем волшебные слова все вместе: «Наш ковер, быстрей взлетай, магазин Математики нас встречай!»
Воспитатель: Итак, мы прилетели в веселый математический магазин. Он многоэтажный. Первый отдел, который мы посетим – отдел «Игрушки»
На столе расставлены игрушки (медведь, лиса, заяц, кошка, ёжик), рядом стойка, на котором изображен логотип магазина и цифра, обозначающая 1 этаж.
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, значит мы на каком этаже?
Дети: На первом этаже.
Воспитатель: Какая игрушка самая высокая?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! А какая ниже? Ещё ниже? Какая самая низкая?
Дети: – Ёжик!
Воспитатель: А сколько всего игрушек? – Пять!
Воспитатель: – Какая игрушка стоит между лисой и кошкой? Перед зайцем? Слева от лисы? (Ответы детей).
– Назовите, пожалуйста, первую по счету игрушку.(ответы детей)
– Какая по счёту лиса?
– Скажите, пожалуйста, четвертая по счёту какая игрушка? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимемся на следующий этаж. Высоко поднимаем колени, шагаем: раз-два, раз-два.
На столе поднос с ленточками разной длины, рядом стойка, на котором изображен логотип магазина и цифра, обозначающая 2 этаж.
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: Два.
Воспитатель: Правильно, значит мы на каком этаже?
Дети: На втором этаже.
Воспитатель: Это отдел «Для девочек». В этом отделе наши девочки выберут себе ленточки: одну длинную и одну короткую.
– Скажите, пожалуйста, как мы это определим?
Дети: Мы их приложим друг к другу.
Воспитатель: Правильно, способом прикладывания.
/Девочки подходят к столу и выбирают ленточки/
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше. Высоко поднимаем колени, шагаем: раз-два, раз-два.
На столе корзина с машинками, рядом стойка, на котором изображен логотип магазина и цифра, обозначающая 3 этаж.
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, значит какой это этаж?
Дети: Третий.
Воспитатель: А здесь находится отдел «Для мальчиков». Посмотрите, что видите?
Дети: Много автомобилей и дорога для них.
Воспитатель: Ребята, а автомобили одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Правильно. Чем же они отличаются?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, по какой из этих дорог может проехать большой автомобиль?
Дети: По широкой.
Воспитатель: А по какой дороге может проехать маленький автомобиль?
Дети: По узкой и по широкой.
Воспитатель: Молодцы! Всё верно. Предлагаю вам выбрать автомобили и дорогу для неё.
/Мальчики берут автомобили и подбирают к ней дорогу/
Воспитатель: Замечательно! Идём дальше. Высоко поднимаем колени, шагаем: раз-два, раз-два.
Стол, рядом стойка, на котором изображен логотип магазина и цифра, обозначающая 4 этаж.
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: Четыре.
Воспитатель:Правильно, значит какой это этаж?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: Это отдел «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Ребята, нужно в корзину положить фрукты и ягоды.
Дети по одному выходят к доске, на доске изображены овощи и фрукты, выбирают фрукт или ягоду (с помощью стилуса переносят фрукты из одной части доски на другую)
Воспитатель: Идём дальше! Высоко поднимаем колени, шагаем: раз-два, раз-два. На какой этаж поднимемся теперь? После четвёртого какой этаж будет?
Дети: Пятый.
Воспитатель: Правильно. Это отдел «Обувь». Посмотрите, здесь продаются валенки. Давайте их украсим.
Воспитатель: На правый валенок положите один цветочек, а на левый валенок две маленькие снежинки.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что наш магазин математический и весёлый? Так вот, в магазине сегодня акция: всем кто внимательно слушал, был вежливым, старался выполнить правильно все задания, выдается подарок. Он в этой коробке. Воспитатель открывает коробку и достает цифру 1, – Ребята, а что продавали в этом отделе? На каком он был этаже? Ответы детей. Достаёт следующую цифру, вспоминают какой это отдел, и чем занимались на этом этаже. И так последующие этажи. В последнюю очередь достает угощение для детей. Наше путешествие по математическому магазину подошло к концу.
(До свидания! Сау булыгыз).