Бадриева Лейсян Хурматзяновна
Белякова Татьяна Ивановна
Полховская Лариса Александровна
учителя дефектологи, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение « Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ», г. Мензелинск
Тема: «Массажный коврик».
Цель: формирование правильного свода стопы и всего опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
•способствует профилактике или лечению плоскостопия;
•развивает вестибулярный аппарат;
•способствует умственному развитию ребенка, в том числе и речевому;
•расслабляет, снимает психологическое напряжение.
Массажный коврик – это дорожка, состоящая из нескольких блоков, имеющих разнообразную рельефную поверхность.
Воздействуя на рефлексогенные зоны стоп, «Коврик» – улучшает кровообращение, благотворно влияет на сердечнососудистую систему; активизирует обменные процессы в организме; согласно акупунктуре, воздействует на биологически активные точки, благодаря чему положительно влияет на все внутренние органы, повышает иммунитет. Суть таких ковриков – это на основу ткани прикрепить как можно больше различных по форме и размеру предметов. Дополнять рельеф поверхности можно любыми подручными предметами: крышки от молока, пуговицами, камешками, ткани различной текстуры и т.д. Главное – создать рельефную поверхность, которая будет массажировать стопы ребенка, и улучшать его самочувствие, заботиться о здоровье ног и всего организма в целом.
Данный «Коврик» может стать хорошим помощников педагогам на уроках двигательного развития и физической культуры.
Материал для изготовления: коврики с прорезиненной основой, плотная ткань, пробки от молока; куски меха, ткани различной фактуры; шнур, пуговицы, камушки, старые фломастеры, бусины, поролон, скорлупа грецких орехов.
Технологическая карта
№ п/п |
Содержание работы |
Графическое изображение/фото |
1 |
Подборка материала для изготовления «Массажного коврика»: (Это может быть различный бросовый материал, но он должен быть безопасным для детей.) |
|
2 |
Составление первого блока и пришивание деталей. (Все детали коврика пришиваются для облечения ухода за ним. Сначала пришивается кусочек меха- для создания комфортного ощущения, затем крышки от молока- хорошо массируют стопу. ) |
|
3 |
Составление второго блока и пришивание деталей. (Снова сочетание мягкого комфортного – элемента, связанного из остатков пряжи, и фломастеры для массажа стопы) |
|
4 |
Составление третьего блока и пришивание деталей. (Этот блок полностью состоит из массажных элементов: решетка, камушки или скорлупа грецких орехов)
|
|
5 |
Составление четвертого блока и пришивание деталей. (Шнур в виде змейки – разнообразит ощущения, и завершается все комфортными поролоновыми «следами», обшитыми тканью) |
|
6 |
Готовое изделие (Готовое изделие не скользит по полу, так как пришито на прорезиненную основу. Коврик можно сложить и убрать в мешок. Он не будет занимать много места и будет выглядеть эстетично) |
|
7 |
Применение на практике (Дети с удовольствием ходят по массажному коврику. Можно его обыграть, придумав различные сказочные ситуации) |
Список литературы оформляется по ГОСТу:
- Катрин де Сильги История мусора: От средних веков до наших дней. – М.: Текст, 2011. – 288 с.
- Королева, А.Н. Вторая жизнь мусора. Переработка бытовых отходов // Молодой ученый. – 2020. – №8. – С. 32-34
Интернет ресурсы:
- Игровая зарядка для профилактики и лечения плоскостопия для детей и взрослых».
- Массажный коврик