Ризванова Светлана Сергеевна
воспитатель
МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 86 « Электроник», г. Набережные Челны
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП,
основной целью деятельности является всестороннее развитие ребёнка – развитие его мотивационной сферы, индивидуальных и творческих способностей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, его интересов, способностей и потребностей.
Задачи:
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
- Закрепить знание равенства и неравенства
- Закрепить с детьми виды транспорта;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Формирование умений и навыков обдумывать и планировать свои действия.
- Осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
- Развитие математических представлений средствами занимательного материала.
- Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
- Повышать познавательную активность детей.
- Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал: картинку “Чебурашка”, « Название остановок», Конструктор « Зубочистки и пластилин»
Раздаточный материал: карточки-коврики и набор палочек с цветными фетровыми кружочками, картинки с изображением предметов « Сравни», набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник),.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, карточки, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек расскраска.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поздороваемся с ними.
Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
А сейчас покружитесь у кого хорошее настроение.
Поднимите правую руку те, у кого длинные волосы.
Постучите по коленке те, у кого короткие волосы.
Пошевелите пальчиками те, кто с утра смотрел мультики.
Погладьте себя по голове те, кто с утра делал зарядку.
Молодцы!
-Ребята, математика очень важная и нужная наука.
Послушайте, Алиса нам расскажет стихотворение:
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
– Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:
Что за чудо? Вот машина!
Сто колес! А где же шина?
По стальной дороге мчится.
Приглашает прокатиться.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Верно, это поезд. Скажите пожалуйста какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Автобус, автомобиль, самолет, корабль и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора отправляться в путешествие, но поезд на, котором мы поедим разобран и Чебурашка очень растроился.Ребята вы бы хотели ему помочь? А вы сможите ему помочь?
Дети: Да, хотим и сможим!
Дети собирают пазл поезда на столе.
Воспитатель: Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях,а что нас ждет в пути, узнаем. Отправляемся! (включается музыка «Голубой вагон»)
2. Актуализация знаний и умений
Дидактические задачи: актуализировать знания детей по теме: геометрические фигуры.
1 остановка «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Для того, чтобы сесть на поезд, нужно приобрести билеты. Ваши билеты, это геометрические фигуры. Выбирайте любой и назовите его.
Дети: Называет, цвета и геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, билеты есть теперь можно отправляться в путешестие. (музыка)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднение в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
2 остановка «Сравни»
Воспитатель: Какая по счёту у нас остановка?
Дети: Вторая
Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением разных предметов, которые вы должны сравнить?
Дети: Нет
Воспитатель:А, что вам для этого понадобится?
Дети: Нужны Знаки больше, меньше, равно.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: создать условие для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, правильно вести счет, освоение знаковой системы и соотношений между числами.
Воспитатель: Верно, без знаков вы их сравнить не сможите. Посчитайте и поставте нужный знак больше, меньше или равно, а потом расскажите о своем решении.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием.Поехали дальше. (музыка)
3 остановка «Числа»
Воспитатель: Какая по счёту у нас остановка?
Дети: третья
Воспитатель: Ребята, на этой станции числа заблудились и не могут найти свое место. Поможем им вернуться?
Дети: Да, Конечно.
Ребята начинают выполнять задания.
4, 5, 6, 7,. , 9
6, 7, 8,. , 10
8, 7, 6,. , 4
4, 3. ,1
5, 6,. ,8, 9
3, 4, 5,. ,7
Воспитатель: Назовите соседей числа 7?, 6? 4?, и т.дНа сколько меньше7?На сколько больше?
Дети: Отвечают.
Воспитатель:Все числа вернули на свои места, молодцы!Поехали дальше. (музыка)
4 остановка «Отдыхайка»
Воспитатель: Какая по счёту остановка?
Дети: четвёртая.
Воспитатель: Верно, на этой остановке немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)
5 остановка «Мастера»
Воспитатель:Какая по счёту остановка?
Дети: пятая
Воспитатель: Ребята перед вами шары из пластилина и зубочистки с помощью их нужно собрать геометрические фигуры, которые мы вспомнили на первой остановке. Какие фигуры у вас получились?
Дети: Рассказывают геометрические фигуры, которые собрали.
6 остановка «Магические круги»
Воспитатель:Какая по счёту остановка?
Дети: шестая
Воспитатель:Ребята для того, чтобы выполнить это задание вам нужно сесть за столы и внимательно посмотреть на коврик с изображение кругов и найти соответствующую палочку с таким же изображением и положить на нужный рисунок.
Наше путешествие подходит к концу и мы с вами приехали на последнюю остановку ( музыка).
7 остановка «Осмысление»
Воспитатель: Какая по счёту остановка?
Дети: седьмая.
Воспитатель: На каких остановках останавливались? С каким героем познакомились? Как помогли ему? Почему вам это удалось? С какими знаками познакомились? Вы справилисьс заданиями и смогди помочь Чебурашке?Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад и за вашу старательностья раздам вам картинку Чебукашки, которую можно расскрасить.