Соловьева Елена Семеновна,
Гиздатуллина Дилюся Илгизовна
воспитатель,
учитель
ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ»,
г. Мензелинск, Республика Татарстан
Цель: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Оборудование: костюмы и реквизиты героям, интерактивная доска, медиафайлы.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. А чему посвящен праздник, вы узнаете, отгадав загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все – и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
Наш праздник мы назвали – «Земля наш дом родной» (открывается занавес сцены)
Чтец 1. Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Чтец 2. Что за чудо Земля в ярких красках весны,
Если птицы поют и не слышно войны.
Чтец 3. Что за чудо Земля: и закат и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ!
Чтец 4. И в полях золотых, и в лесу молодом,
Ты прекрасна, Земля, Человеческий дом!
Появляется ученица Леночка, держится за голову, сокрушенно:
Леночка: Сколько дел, проблем, забот, столько всего навалилось: по математике задали 10 номеров, по истории 3 параграфа учить, в конкурсе рисунков участвовать, да ещё мама целый список дел оставила…
Ведущий. Здравствуй, Леночка!
Леночка. Ой, извините, что не поздоровалась, здравствуйте всем! А что это у вас здесь за праздник такой?
Ведущий. У нас праздник про нашу дорогую планету Земля. Ведь Земля – общий для всех нас большой дом. В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». А ты как думаешь, почему так говорят?
Леночка. Ребята, помогайте мне! (ответы детей). Действительно, живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других её жителях, как мама заботится о детях.
Ведь море без рыб – не море.
Ведь небо без птиц – не небо.
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли нельзя!
– А что такое Земля? (ответы детей)
Ведущий. Земля – планета Солнечной системы, где есть суша, вода, атмосфера, в которой содержится кислород. Всё это способствует жизни на Земле. Посмотрите!
Видеоролик «История создания Земли».
Леночка. Здорово, очень интересно! А я вот проверю вас сейчас, что вы знаете о Земле?
– Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус) показывается макет глобуса.
– За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа, т.е. сутки)
– Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)
– Если бы Солнца не было, то… (На Земле был бы лютый холод, Земля бы не вращалась вокруг Солнца)
– За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365 дней, т.е. за год)
– Как называется естественный спутник земли? (Луна)
Ведущий. Вот видишь, Леночка, дети ответили на все твои вопросы, а ты в школе хорошо учишься?
Леночка. Ну, как вам сказать…, стараюсь…получаю хорошие оценки. А почему вы спрашиваете?
Ведущий. Потому что мы с ребятами сейчас будем отгадывать ребусы, а ты нам поможешь?
Леночка. Конечно, это я люблю!
(На экране показаны ребусы о материках. После отгадывания, ребятам необходимо показать данный материк на глобусе).
Разгадывание ребусов (приложение 1).
Леночка. Красивая все-таки наша планета Земля. Я люблю свою планету, так и хочется петь!!!!
Видеоролик песни «Моя Земля».
Ведущий. Но на нашей планете Земля существует великое множество проблем. И мы остановимся на экологической проблеме. Скажите, что такое экология? (Ответы детей)
Правильно, Это слово происходит от двух греческих слов «экос» – что значит жилище, дом, и «логос» – наука, т.е. это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.
Леночка. Для человека дом – это чаще всего четыре стены и крыша; для зверя – лес, поле, горы; для рыб – моря, озёра, реки. Значит, у всего живого есть своё жилище, а общим домом для всех является наша планета – Земля. А давайте, я вас проверю….
Игра «Это мой дом».
Если жилище птиц, зверей, насекомых названо правильно, то поднимайте руки над головой домиком, если нет – топайте.
У насекомых, птиц, зверей – так же, как и у людей,-
Есть различные дома, их вам перечислю я.
Вы внимательно следите и ошибки все найдите.
В хатке бобр проживает…
В будке ежик отдыхает…
Свили ласточки гнездо…
С дуплом белке повезло…
Логово- для волка дом…
Норка выбрана котом…
В улей пчелы мед несут…
В ракушках страусы живут…
Скворечник-домик для скворца…
Берлогу выбрала овца…
И муравейник муравьи
Построить для себя смогли…
Аквариум-дом для зайчат…
А щели насекомых защитят…
Мы с вами поиграем и потом
К себе в пещеру весело пойдем…
Леночка. Какие вы все внимательные, молодцы! Так и хочется сказать словами французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда».
Чтец 1. Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Всегда в любое время суток,
Он нам открыт в жару и стынь.
Входя в него, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Леночка. Да, надо беречь дом, в котором ты живешь. Ой, что-то задержалась я у вас, а уходить так не хочется. Что же такое придумать. Как всё сделать, где бы мне найти «исполнитель желаний»? А-а-а…Надо залезть в Интернет, может быть, там что-то найду. У меня есть волшебный компьютер!
(«Включает компьютер». Компьютер начинает издавать звуки… )
Компьютер: Вас приветствует поисковая система «Рамблер». Что будем искать?
Леночка. (набирает на клавишах) И с п а л н и т е л ь ж и л а н и й.
Компьютер: (возмущённо) Не правильно, двоечница, немедленно исправь ошибки!
Леночка. Чего ругаешься, сейчас исправлю, а ты, не тормози, ищи давай! Ребята, помогите, исправить ошибки, пожалуйста!!! (дети исправляют ошибки )
Компьютер: По вашему запросу найден один сайт. Открыть?
Леночка. Открыть!
Компьютер: Интернет магазин предлагает цветок «исполнение желаний». В короткие сроки, быстро и точно исполнит все ваши желания. Будете брать?
Леночка. Конечно, буду! (Нажимает кнопку, компьютер издаёт звук кассового аппарата и выдаёт конверт)
(восхищённо) Вот это сервис! (Открывает конверт, озадаченно) Где же цветок? А вот здесь что-то есть (Достаёт конверт, начинает читать)
ИНСТРУКЦИЯ по выращиванию цветка желаний. (Разочарованно) Так его ещё и вырастить надо! Ну, да ладно, делать нечего, попробую. Взять горшок, насыпать землю.
Леночка. А какую землю-то? (перед ней 3 емкости с песком, глиной, землей). Ребята, помогите мне, какую из этих насыпать в горшок? (ответы детей).
Ведущий. Правильно, ребята, только земля является плодородной, где растет все живое.
Леночка. Хорошо, продолжаем читать дальше: положить прилагающее к инструкции семя, полить живой водой. Через 2 минуты цветок вырастет и исполнит ваши самые заветные желания. Выполняет инструкцию.
Пока Леночка сажает цветок, звучит тревожная музыка, на сцене появляется ЗЛО в чёрной одежде.
Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно,
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти по морским просторам,
Задыхайтесь все вокруг, гибни всё живое! (исчезает)
Леночка. Где взять живую воду? А-а-а, из крана подойдёт (Поливает, ждёт 2 минуты)
(Цветок не вырастает, Леночка возмущена)
– А-а-а, обманули, в суд подам!
Компьютер: Не надо в суд! Сейчас пришлём эксперта!
(Звучит современная восточная музыка, появляется Хоттабыч)
Леночка. Ты кто?
Хоттабыч: Я – Гасан Абдурахман ибн Хоттаб – старший менеджер Интернет-магазина. Какие у Вас проблемы?
Леночка. Да вот, цветок не растёт!
Хоттабыч: (оглядывает со всех сторон горшок, принюхивается, пробует что-то на зуб): Всё понятно! Ты полила волшебный цветок водой из-под крана.
Леночка. А где взять живую воду?
Хоттабыч: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо! Вот тебе волшебный сотовый. Нажмёшь на кнопку, окажешься в сказке. А я пошёл!
(Хоттабыч уходит. Леночка начинает читать названия сказок)
Леночка. Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может, что и получится! (Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка, на экране появляется иллюстрация к сказке).
– Ребята, а что это за сказка? («Летучий корабль») Вот на нее и нажму (Попадает на болото в сказку).
Леночка. (восхищённо): Ух, ты! А я и в правду в сказке оказалась!
(Видит – Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Леночка. Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки)
Я – Водяной, я – водяной! Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки, бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх, жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка, а мне же жить, красиво жить, а мне летать охота!
Леночка.: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты-то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?
Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришла, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец и радуется…)
Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.
Леночка. Ребята, как же помочь Водяному (ответы детей) да, мы обязательно приберемся и твоё болото оживёт, а сейчас мне надо спешить. Я найду живую воду и вернусь с ребятами. (Нажимает сотовый, звучит музыка, появляется иллюстрация к сказке «Золотой ключик») А это что за сказка?
Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной, гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино, я когда-то молода.
Был наш пруд на диво чистым и кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли и вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро, наступил уж новый век,
И открытий много сделал, современный человек.
Поливают люди ядом, все, что на полях растёт,
И с дождями эта гадость под землёй в мой пруд течёт! (Звучит тема ЗЛА, ЗЛО ехидно потирает руки…)
Леночка. Здравствуй, черепаха! Пришла я к тебе на озеро за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.
Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может, они ещё не загрязнены.
Леночка. Я обязательно найду живую воду, и очистим твой пруд, тогда твое озеро опять оживёт, правда, ребята?! (Подходит к краю сцены):
Куда же мне отправиться? (Нажимает сотовый, звучит музыка., появляется иллюстрация к сказке «По щучьему велению». Вот еще какая-то сказка, а какая?
Щука: (лежит на берегу, еле дышит ) Не купайся, не пей воды, погибнешь.
Леночка. Что с тобой случилось?
Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. (Звучит тема ЗЛА, Зло кривляется….) Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.
Леночка. Негодяи! Вот позвоню в трудовую инспекцию! Пусть разбераются с такими горе-работниками. Эх! Получается и здесь живой воды не найдешь?
Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, она – царица морей и океанов. Может она тебе поможет! (Нажимает сотовый, звучит музыка, на экране иллюстрация к сказке. «О рыбаке и рыбке») Кто интересно царица морей и океанов?
Леночка. Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА, ЗЛО показывает кулак.) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!
Леночка. Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!
(МАТРИЦА. Сражение. Замедленное действие. Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)
Леночка. Мы ещё встретимся с тобой. Делать нечего, придётся возвращаться домой ни с чем. (Нажимает сотовый, звучит музыка. Появляется Хоттабыч, Компьютер и т. д.)
Хоттабыч: Ну, как, нашла ты живую воду.
Леночка. Нет, не нашла, всю воду в сказках отравило Зло, и я не смог его победить!
Хоттабыч: Зло нельзя победить сразу, и ты один с ним не справишься! Мы объединимся.
Леночка. (обращаясь в зал) Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой…
Хоттабыч: И тогда распустится волшебный цветок, и все наши желания исполнятся.
Ведущий. Да, действительно, реки, озера наполняются мусором, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, золой, обрывками пластика, пеной стиральных порошков. Моря, океаны покрываются нефтяной плёнкой. Гибнут птицы, рыбы, морские животные. Всё это происходит по вине людей, так как они все бытовые и промышленные отходы сбрасывают в большие и малые водоёмы. (показ слайдов)
Леночка. Чистая вода – бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Наши предки всегда любили и берегли родники, не переставая повторять народную мудрость: «Не плюй в колодец, самому испить придётся».
Ведущий. «Голубыми глазами Земли» называли они реки, озёра и моря. Необходимо принимать срочные меры для улучшения водной среды. И это, в первую очередь, касается промышленных предприятий, которые должны иметь очистные сооружения для комплексной очистки воды.
Леночка. От тебя зависит, человек,
Судьба морей, озёр и рек!
-Ой, ребята, сколько работы нужно сделать по очистке водоемов. Только я забыла, где мы были-то?
Ведущий. А ты отгадай ребусы и вспомнишь, а вы, ребята, помогайте!
Отгадывание ребусов (приложение 2)
Звучит Шум леса.
Леночка. Ребята, прислушайтесь, что за приятные звуки мы слышим?
Выходят Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются. Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):
Дуб. Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?
Береза. Я и есть берёзка (Скромно, потупив глазки, чуть кокетничая). И дрожу я от страха. А ты кто?
Дуб. Я – дуб (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный (красуется, делает движения, как культурист) и мне всё нипочём. (Слышится шум, грохот. Дуб от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать).
Дуб. Что это?
Береза. Не знаю. Похоже, нечисть в наших лесах разбушевалась.
Дуб. Я слышу, кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки).
На сцену под музыку выходит лиса, рвёт цветы. Раздаётся выстрел. Лиса замирает. Звучит музыка. Из-за кулис через всю сцену стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца.
Лиса. Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?
Заяц. (осторожно смотрит по сторонам) А… кто здесь?
Лиса. (Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?
Заяц. Т-т-т-там, Ра-ра-раз-бой- ники!
Лиса. Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?
Заяц. Ст-стр- стра-ашные!!(Раздаётся выстрел: грохот, шум. Заяц, сжавшись от страха, убегает за берёзку)
Лиса. ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет! (Лиса прячется за дуб. На сцене под музыку появляются два современных хулигана. Они вбегают с двух сторон к центру зала. Внешний вид – боевой. Улюлюканье и пальба во все стороны. Встречаются на середине, перед деревьями)
1-ый Хулиган. Ты видел, видел, как этот косой драпанул!
2-ой Хулиган. Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!
1-ый Хулиган. Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!
2-ой Хулиган. Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!
1-ый Хулиган. Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.(Звучит песня «Во поле берёзка стояла».
Берёзка: Во поле берёзка стояла, во поле кудрявая стояла
Лю-ли-лю-ли-стояла лю-ли-лю-ли-стояла
Хулиганы: Я пойду, пойду погуляю, белую берёзку заломаю
Лю-ли заломаю, лю-ли залома. (Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг)
2-ой Хулиган. Классный пикник получился!
1-ый Хулиган. Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может, кто и попадётся! (Идёт ставить капкан около того дерева, где лиса спряталась)
2-ой Хулиган. Славно мы повеселились, может часок-другой поспим. (Хулиганы садятся спиной друг к ругу. Ружья кладут на колени и засыпают. На край сцены украдкой выходят лиса и заяц)
Заяц. Ой, как страшно, они нас убьют и съедят. Что же нам теперь делать?
Лиса. (С осторожностью обходит капкан) Не боиииись, лопоухий, со мной не пропадёшь. Я, между прочим, агентесса лесной безопасности (Лиса достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит на неё. Лиса говорит в рацию): Метла, метла, Я – рыжая, нужна помощь, как меня слышите.(Раздается звук рации)
Заяц. Ну, что?
Лиса: Всё в порядке, сейчас будут! (Слышен звук музыки с сиреной. На сцене появляются две Бабки-Ёжки в форме спецназа. На голове – банданы. Хулиганы просыпаются)
Бабки – Ежки (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!
1-ый Хулиган: Что???
2-ой Хулиган: За что??? (Под музыку завязывается бой бабок Ежик «Спецназа» и хулиганов. Бабы-ёжки связывают верёвкой хулиганов. Ружья передают лисе с зайцем.)
1-ая Баба-яга. Ну, всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.
2-ая Баба-яга. А пока вы их держите на мушке, чтобы они не сбежали.
(Лиса и заяц встают с двух сторон от хулиганов, передёргивают затвор. Хулиганы испуганно смотрят сначала на лису и зайца, а затем на Бабок-Ёжек и спрашивают)
Хулиганы (Вместе, глядя на Бабок – Ежек): Вы, кто?
1-ая Баба-яга. Мы – бабы – ежки,
2-ая Баба-ЯГА: Лесные спасатели. (По очереди поют песню Бабок – Ёжек «Лесных спасателей», на мотив «Частушки Бабок – Ёжек» пританцовывая)
1-ая: Растяни меха гармошка, э-эх, играй наяривай
Спой-ка песню бабка – Ёжка, спой, не разговаривай
2-ая: Отдохнуть турист решил, куст ракиты подпалил
Лес в огне, турист – в дыму кто поможет здесь ему?
ВМЕСТЕ: Мы спасатели лесные, бабки – Ежки удалые
Пожар можем потушить, чтобы лес мог долго жить.
1-ый Хулиган. А за что вы нас так?
2-ой Хулиган. Что мы плохого сделали?
1-ая Баба – Ёжка: Э- э, милок! В лес заповедный пришли,
2-ая Баба-Ёжка: Шумите, лесных зверей пугаете,
1-ая Баба-Ёжка: Костры в неположенном месте разжигаете,
2-ая Баба-Ёжка: Деревья ломаете.
Вместе: А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!!!
Хулиганы: Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах! Бабы – ежки развязывают хулиганов, дарят им мётлы, лопаты и говорят:
Бабы-Ёжки: Вот это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными
ПЕСНЯ на мотив «Птица счастья».
1.На планете нашей голубой есть то место, где живём с тобой,
Родина моя – красивые края будем мы всегда беречь тебя:
Здесь растут и ёлка и сосна, и берёзка белая моя,
Дуб, осина, клён, все деревья в нем, Край богатый – я в тебя влюблён!!!
ПРИПЕВ: Лее-е-с – зелёный наш дом
Где птицы летают, и звери кругом
Чтоб всем здесь дышалось легко
Мы будем беречь лес – Богатство своё
2. Будем мы природу охранять и леса её преумножать,
Чтоб Земля жила, долгие века и потомкам счастье принесла.
Птица в небо из гнезда летит, а зайчишка под кустом сидит,
Лес всем дом родной летом и зимой здесь живут одной большой семьей!
Ведущий. Лес – это не только мир растений. В лесу живут звери и птицы, змеи и ящерицы, лягушки и жабы, насекомые и пауки. Они населяют все этажи леса – от крон деревьев до земли. Лес – их общий дом. Лес тоже страдает из-за людского своеволия.
Слышится звук болота, кваканье лягушек. Появляется Иван-царевич, который стреляет из лука. Выходит Царевна-лягушка, поднимает стрелу, внимательно ее рассматривает.
Царевна-лягушка. (радостно) Ну, вот и дождалась я своего счастья! Скоро сюда Иван-царевич пожалует, суженный мой. Возьмет он меня под белы рученьки и увезет из ужасного болота. Распрощаюсь я со своей кожей лягушачьей на веки вечные. (задумывется) Чу, шаги… Не Иван ли царевич? (прислушивается). Нет, что-то очень уж шумно кто-то идет. Спрячусь я, пожалуй (прячется).
Появляются Вася и Федя. Бегают, кидают палки, камни.
Вася. Держи ее, держи! Вон она, зеленая поскакала!
Федя. Да, поймаешь ее, уж, больно, скользкая. Вась, а зачем нам лягушка? Пусть живет.
Вася. Как зачем. Мы в них камнями кидаться будем!
Федя. А зачем камнями? Ведь они живые.
Вася. (передразнивая) Живые…Эх ты, нюня. А в кого еще можно камнями кинуть? В кошку – так она убежит. В собаку – так она укусить может. А лягушка – она тварь безобидная, ни зубов у нее, ни когтей.
Федя. (горестно) Беззащитная она да и безобидная. Вась, может не надо? Пусть живет.
Вася. Отстань, рева. Развел тут сырость, как девчонка (уходят).
Царевна-лягушка. Смерть моя приходила, да мимо прошла. Эти хулиганы страшнее Кощея Бессмертного. Что ж это Иван-царевич все не идет? Скорей бы уже, что-то страшновато здесь становится.
Леночка. Ребята, правильно поступили мальчики? Можно ли обижать зверей, насекомых, птиц и других животных? Да, конечно, никто не имеет право обижать и лишать жизни любое живое существо.
Ведущий. Из года в год, из века в век лес вырубает человек.
Птиц, зверей уничтожает, сам себя не уважает.
Кругом одни обломки, как будут жить его потомки?
Об этом он не думает пока…И мы вас просим: «Сберегите леса!»
Леночка. Давайте, поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Мы будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, если нужно поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе кричим “нет”!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Леночка. Молодцы! Ребята, какой вывод можно сделать? (ответы детей) Берегите Землю! Воздух – наш отец, вода – мать, Земля – дом. Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки.
Ведущий. И очень хочется верить, что настанет время, когда страны мира будут гордиться не заводами, не задымленными горизонтами, а молодой свежей листвой, росой и ночной прохладой, запахами туманов, красотой нашей Земли.
Чтец 1. Вывод сделаем друзья: расслабляться нам нельзя!
И давайте скажем дружно! Нам любить планету нужно!
Чтец 2. Пусть Земля родная наша год от года будет краше!
Мы не гости на планете, помните про это, дети.
Видеоролик «Природа нуждается в каждом из нас».