Абыденкова Татьяна Сергеевна
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №23»
г. Лениногорск, Республика Татарстан
Интеграция областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: физкультурно-оздоровительной работы — положительное воздействие на жизненно важные функции организма детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные:
– развитие координации, внимания, моторики пальцев рук;
– профилактика плоскостопия;
– формирование правильной осанки;
– активизация дыхательных мышц.
Образовательные задачи:
- формирование у детей двигательных умений и навыков
- развитие физических качеств
- получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья
Воспитательные задачи:
- разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
- формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оснащение:
использование нестандартного оборудования
– шишки по количеству детей
– доска короткая ребристая
– разноцветные ленты
Оформление:
зал оформлен в виде зимнего леса, на пеньках сидят мягкие игрушки: лисичка, ёжик, медвежонок; пенек, корзинка с шишками.
Предварительная работа:
беседа о зимнем лесе, знакомство с самомассажем «Неболейка».
Ход занятия:(звучит музыка)
Дети под музыку входят в зал стайкой. Зал оформлен в виде зимнего леса с полянкой.
Воспитатель:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Звучит песня друзей.
– Ребята, послушайте! Кто-то поет песенку, давайте сходим в лес и посмотрим кто это.
– Ой, смотрите! Впереди болото! Нужно его перейти.
Дорожка препятствий
«Через болото по короткому мостику» (коротка ребристая доска)
«Перепрыгни через разноцветные ручейки» (разноцветные ленты)
«По узенькой тропиночки» (25-30см)
Воспитатель:
– Ох, как стало холодно, давайте скорее согреемся. Сделаем «Волшебный массаж»:
Самомассаж «Неболейка».
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна! |
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) (указательными пальцами растирают крылья носа) (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе) (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами) (потирают ладони друг о друга) |
Воспитатель:
– Ребята посмотрите, а кто это сидит на лесной полянке.Давайте отгадаем загадки и познакомимся с ними.
Имитация движения животных (психодинамическая медитация)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
(Лиса)
Игра «Лиса»
У лисицы острый нос – (показывают острый нос)
У неё пушистый хвост – (делают повороты туловища, ноги вместе, руки на поясе)
Шуба рыжая лисицы несказанной красоты – (поглаживают туловище ладошкой)
Лиса павою похаживает, шубу рыжую поглаживает – (ходят на носочках, поглаживают себя)
– «Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица, как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь» (приседают)
– «После прыгну и схвачу, к деткам в норку отнесу» (подпрыгивают и хлопают в ладоши)
Воспитатель:
– Молодцы, а сейчас отгадайте еще одну загадку.
2)Ползун по лесу ползёт,
На иголках грибочки везёт.
(Ёжик)
– Ребята, а ёжик тоже хочет с нами поиграть
Игра «Ёжик»
По сухой лесной дорожке топ, топ, топ, топочут ножки – (лёгкий бег по кругу)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в колючках серый ёжик – (ходят по кругу друг за другом)
Ищет ягодки, грибочки и для сына и для дочки – (наклоны вперёд, не сгибая колени)
Если подкрадётся волк, превратиться он в клубок – (приседают, группируются)
Ощетинит ёж иголки – (поднимают руки над головой, раздвигают пальчики)
Не достанется он волку
Воспитатель:
– Молодцы, а сейчас отгадайте еще одну загадку.
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу он свою сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной – …(медведь).
Игра «Медвежонок»
Медвежонок потянулся, (Соответственно.)
Раз нагнулся, два нагнулся, (Далее – по тексту.)
Лапы за спину завёл,
Повернулся и пошёл.
Он пошёл налегке, (Развести руки в стороны.)
Ловить рыбу на реке, (Имитация ловли рыбы в воде руками.)
Её ловит ловко.
Есть у мишеньки сноровка!
Воспитатель:
А лесные жители приготовили нам подарок – шишки.
Сколько шишек в корзинке? (много)
Возьмите по одной шишке (берут шишки)
Сколько взял(а)? (индивидуальные ответы)
Сколько шишек осталось в корзинке? (ни одной)
Давайте поиграем с ними
САМОМАССАЖ РУК «ШИШКА»
Сосновую шишку возьму я в ладошку, Катаем шишку между ладоней.
В ладошке ее покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке, Проводим шишкой вдоль ладони.
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку легонько сжимаю, сжимаю – Аккуратно сжимаем шишку одной рукой,
Так пальчики я свои разминаю! а затем другой.
Ребята, сколько шишек у меня в корзине? (ни одной)
Давайте соберем шишки в корзинку! Сколько стало? (много)
Молодцы!
Воспитатель:(шум ветра)
– Ребята, что это?В нашем лесу дует ветерок, давайте подуем вместе с ним.
Упражнение на дыхание
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот
А потом на облака
И остановимся пока
Быстро потянулись
И улыбнулись
Воспитатель:
– Мы с вами весело играли, но пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесными жителями (дети возвращаются в группу).