Покровская Анастасия Александровна, Миннеханова Рушания Анасовна
воспитатели
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» Высокая гора, Республика Татарстан
Цель: закрепить представления детей об осени и ее признаках.
Задачи:
– расширять знания детей об осени, как времени года;
– расширять словарный запас
– активизировать в речи детей слова: колючий, пушистый, осенний, разноцветные
– закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый;
– развивать внимание, координацию движений, мелкую моторику рук;
– помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «какой?»)
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением осени и лесных жителей, наблюдение за деревьями на территории детского сада, беседы об осени, рассматривание осенних листьев, чтение стихов об осени (И.Пивоварова «Осенний клад», А. Барто «Шуточка про Шурочку», В. Степанов «Воробей»)
Материал: игрушка гномик, домик, листья деревьев, тоннель, нейродорожка, тактильный куб, карточки с изображениями белочки и ежика, бомбошки колючие и пушистые.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, воспитатель напротив детей. Рядом (на столе) лесная поляна, домик Гномика за ширмой
В: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли!
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить!
– Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Ребята, попрошу закрыть глаза -начинаем чудеса!
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать!
(отодвигается ширма, блестки)
Звук волшебства
Появляется гномик (охает, метет листочки). Сколько работы на лесной полянке! Конечно, ведь в лесу наступила осень! И листочки разноцветные на поляне!
В: Ребята, а какого цвета осенние листочки? (желтые, красные, оранжевые)
Г: Сегодня чудесный осенний день, у моей подружки Белочки день рождения! Ей подарок приготовил я в лесочке на пенечке!
В: Все скорее вставайте и за гномиком шагайте! (дети проходят тоннель, нейродорожку )
Г: Вот и мой подарочек смотри!
В: Что же там внутри?
Г: Это кубик не простой, он загадочный такой!
В: Давайте мы присядем, кубика секрет узнаем!
Руку в кубик опусти –
И ответ скорей найди!
Фишке пару разыщи!
В процессе игры уточняем качество фишек(колючая/пушистая)
Г: Теперь давайте отдохнем и ручки наши разомнем!
Музыкальная разминка «Кулачки»
Ребята, посмотрите сюда! Где белочка? Где ежик?
Ежик какой? – Колючий! Белочка какая? – Пушистая!
Посмотрите, вот здесь лежат бомбошки. Потрогай какие они? Колючий! А этот мягкий! Кому подойдет колючий? Ежику, правильно, клади шарик на ежика. А этот какой? Пушистый! Кому подходит? Белочке! (положили мягкие шарики на рисунок с белочкой, колючие на ежика).
В: Гномик, посмотри, как справились малыши?
Г: Да, да, да, молодцы! Все верно!
В: И тебя гномик, хотим похвалить:
В осеннем лесу погуляли!
С волшебным кубиком играли!
Что внутри узнали!
И даже не устали!
Давайте похлопаем друг другу, молодцы ребята!