Беляева Наталья Васильевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
пгт Аксубаево, Республика Татарстан
Дата проведения: 18. 10. 2022 г.
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа 1. Беседа с детьми о профессиях. 2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
Оборудование:
Письмо, предметы нужные для работы людям разных профессий (сложенные в посылку), презентация занятия иллюстративные картинки о профессиях, мольберт, мяч, карточки с изображениями нужных предметов людей разных профессий, 3 – обруча, рули.
Организационный момент (Установление эмоционального контакта)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
– А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне его принес?
Дети: Почтальон. Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
Воспитатель: Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? Дети: Да, поможем. (Воспитатель читает письмо, дети по очереди разбирают посылку и называют кому принадлежат эти предметы). Воспитатель: А что такое профессия? Дети: труд, работа. Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвещает всю свою жизнь. Воспитатель: Дети, давайте немного поиграем.
Игра с мячом: «Назови профессию»
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию и так по кругу). Например: врач, продавец, парикмахер, полицейский, дворник, шофер и т. д.
Игра на экране «Назовите человека какой профессии принадлежат эти предметы?»
Игра на мольберте «Угадай кто я»
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер. Я слежу за порядком … полицейский.
Я воспитываю детей в детском саду … воспитатель. Я тушу пожар … пожарный. Я лечу людей … врач. Я пишу картины … художник. Я учу детей в школе … учитель. Я строю дома … строитель.
Я продаю продукты, одежду, игрушки …продавец.
Я управляю автомобилем … шофер.
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Загадки о людях разных профессий.
С малышами я вожусь,
|
Он с утра в столовой нашей
Умело кто ведет машину –
|
Игра с обручами «Собери предметы профессии».
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра:
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Вывод: Все профессии важны – все профессии нужны.
Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть,
когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)
Игра: «Кем быть?»
(примерные ответы детей)
-Я хочу быть музыкантом, потому что люблю играть на музыкальных инструментах.
– Я хочу быть дизайнером одежды, потому что люблю шить красивые платья. Костюмы.
– Я хочу быть фотографом,…… фотографировать людей, животных, природу.
– Я хочу быть маляром……. Яркие стены, дома.
– Я хочу быть учителем,…….. хочу учить детей.
– Я хочу быть врачом,……. Лечить детей.
– Я хочу быть художником,…….. люблю писать картины.
-Я хочу быть полицейским,…….. люблю следить за порядком.
– Я хочу быть шофером,…….. ездить на машине.
– Я хочу быть фигуристом,………кататься на льду.
– Я хочу быть строителем,………строить красивые дома.
Воспитатель: Хорошие ответы, ребята! Молодцы!
Приходит почтальон – приносит посылку для ребят (сюрприз).
(Заключительная часть)
Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий. И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.