Покровская Анастасия Александровна
воспитатель
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян»
Высокая гора, Республика Татарстан
Цель: – Познакомить с животными, живущими в лесу.
Задачи: – учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие животные);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
- развивать внимание;
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.
Виды ‘детской ‘деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет активность при исполнении песни «Паровоз», принимает
участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; может по просьбе взрослого
рассказать об изображенном на картинках, принимает активное участие в продуктивной
‘деятельности (аппликация ягод для мишки).
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь} и их
домиков (дупло, норка, берлога) орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных
размеров; ватман, краска красного цвета, угощения (конфеты).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение
стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.
Ход занятия:
|. Организационный момент
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели
отправиться? (Ответы детей). А мы свами отправимся в лес. (Проводится игра малой подвижности).
А в лесу сильный ветер сосны крутит,
‘Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер крутит тоже.
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится,
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка.
А куда медведь идет?
Ищет ягоды и мед.
Ну а нам пора садиться,
Заниматься, не лениться.
Говорят весною лес
Полон сказочных чудес,
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
-А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз (исполняется песенка “Паровоз”)
II. Основная часть
Воспитатель: “Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку.
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть-
Надо грибы
Для зимы собирать.
(белка)
- Да, дети, в нашем лесу живут белки. А где живет белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила
себе домик? (На дубе). А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый
хвостик.) - Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)
- Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, что это можно назвать, когда
перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в
дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».) - Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (заяц)
- Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не
обидим.) - А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.) Посмотрите, под каким деревом сидит
заяц? (Под елочкой.) Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку»). - Вот спасибо, помогли зайке!
- Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?
Чух! Чух! Чух!
ОЙ,ребята посмотрите, кто-то еще нас на пути встречает, ну ка послушайте загадку:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка). Правильно, дети- это лиса, какая она (рыжая, хитрая, пушистая, красивая). Чем
питается? (мясом) Как называется ее домик? (нора).Под каким деревом нора? (под сосной)
Молодцы, давайте поедем дальше!
- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
‘Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в дометом (Медведь. )
- Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)
- Ачто любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)
- А где он живет? (В берлоге). А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это
березка.)
Физминутка
Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.
И к березке подойдем в белом сарафане.
Разойдемся в круг большой
И покружимся с тобой,
‘Дует ветер на тебя
И садятся птицы,
К нам опять пришла весна
Будем веселиться!
И. Аппликация ягод для мишки.
Воспитатель: «Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать то нечего. Что мишка
любит кушать? Давайте ему поможем, покормим мишку, наклеем ему ягодки – малинки.»
(на ватмане наклеена или нарисована большая корзина,дети наклеивают на нее готовые заготовки!
ягод)
- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок наклеили, накормили его, он теперь очень
доволен! - Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали,
какие еще звери живут в наших лесах? (Ежи, волки, лоси.) - Дети, мы с вами сегодня помогли и белке, и мишке, и зайцу, а звери тоже решили нас
поблагодарить оставили нам корзиночку с подарками. - Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Ш. Подведение итогов:
- Вотмы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого
мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям.
нужно помогать, их нельзя обижать.