Мусатзанова Гузель Фанисовна
воспитатель
МБОУ «Сугушлинская НОШДС» МО «ЛМР»
с. Сугушла, Лениногорского района
Республика Татарстан
- «Найди по силуэту».
Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.
Материал: фигурки героев разных сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Семеро козлят» и др.) .
Описание игры: Воспитатель просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом. Воспитатель выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.
- «Расскажи по картинке».
Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Материал: фигурки героев одной сказки («Репка», «Колобок», и др.), кружки – жетоны.
Описание игры: Воспитатель берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем воспитатель берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, задаётся наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.
- «Собери из частей».
Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.
Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок, соответствующие разрезным картинкам, загадки.
Описание игры: Воспитатель показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев. Затем части карточек перемешиваются, и воспитатель просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.
- «Из какой сказки герой? ».
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.
Описание игры: Детям раздаются большие карточки. Воспитатель показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.
- «Собери и расскажи сказку».
Цель игры: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.
Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.
Описание игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
- «Большой – маленький».
Цель игры: Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры: Воспитатель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название его детёныша. Затем изображают детёныша животного.
- «Расскажи сказку по картинке».
Цель игры: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти.
Материал: Сюжетные картинки к сказкам.
Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.
- «Разложи по размеру»
Цель: соотнесение предметов по величине
Оборудование. Рисунки героев сказок
Ход игры. Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера предлагаемые рисунки.