Маранцева Татьяна Борисовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
пгт Аксубаево, Республика Татарстан
Игра «Что? Где? Когда?» по ПДД
для детей подготовительной группы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
2. Формировать у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.
3. Закреплять элементарные правила дорожного движения.
4. Продолжить формировать знания о дорожных знаках.
5. Учить соблюдать игровые правила, работать в команде.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Ведущий: Добрый день, ребята!
Есть умная игра, называется «Что? Где? Когда?»
Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.
В этой игре принимают участие настоящие знатоки? Хотите стать настоящими знатоками?
Дети: Да.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Сегодня: четверг, 18 февраля 2020, время 10.00. И мы начинаем заключительную зимнюю серию игр «Что? Где? Когда?».
Тема нашей игры «Я – знаток дорожной науки».
За игровым столом сегодня играют знатоки подготовительной группы «Пчёлка». Капитан команды Груздев Иван. Ваня, представь, пожалуйста, свою команду.
Капитан: Самая скромная – Салахова Ильвина;
Самый любознательный – Гизатууллин Амир;
Самая приветливая – Захаркина Вика;
Самая спокойная – Маркитанова Настя;
Самый активный – Зайдуллин Адель;
Самая внимательная – Кулакова Юстина;
Самый подвижный – Беляев Кирилл;
Самый спокойный – Савинов Максим.
Ведущий: Команда представлена, прошу вас занять свои места за игровым столом. Против команды Груздева Ивана сегодня играют: старший воспитатель детского сада, группа «Ласточка» со своим воспитателем Мишиной Марией Викторовной, дети старшей группы, родители, первоклассники. Все задания и вопросы находятся в конвертах на игровом поле. Порядок выполнения заданий будет выбран с помощью волчка. Итак, мы начинаем.
Звучит музыка, волчок крутиться.
Ведущий: На игровом столе выпал сектор под № 1. Против вас играет старший воспитатель детского сада Мишина М.В
Внимание вопрос:
Уважаемые знатоки, нам интересно узнать, какие виды транспорта вы знаете?
(Наземный, водный, воздушный)
На какие классы делится наземный вид транспорта?
(На автомобильный, железнодорожный, гужевой)
Какие транспортные средства относятся к автомобильному транспорту?
(Легковые, грузовые, маршрутные транспортные средства, транспорт специального назначения).
Ведущий: Молодцы, продолжаем игру.
Звучит музыка, волчок крутиться.
Ведущий: На игровом столе выпал сектор под № 2. Блиц – опрос. Вы должны выбрать одного игрока, который будет отвечать один на все вопросы.
Блиц – опрос:
- Как называются люди, которые ходят пешком?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- По какому номеру телефона вызывают полицию?
- Где пешеход обязан переходить дорогу? (по пешеходным переходам)
- Какие виды переходов вы знаете?
- С какого возраста можно передвигаться на велосипеде по проезжей части?
- Назови основные части улицы?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Где нужно ждать маршрутное транспортное средство? (В месте остановки)
- Что нужно делать, если ты вышел из автобуса?
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Если ты едешь в автомобиле, ты кто?
- Как должен двигаться пешеход, если нет тротуара? (По краю дороги, навстречу двигающемуся транспорту)
- Как должен идти пешеход по тротуару? (Не подходя близко к краю проезжей части).
Ведущий: Молодец! Продолжаем игру. Выпал сектор № 3. Против команды играет группа с воспитателем Мишиной М.В.
(На экране появляется фотография детей с воспитателем)
Внимание, вопрос:
Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил, позволяет переходить улицу смело. Назовите правила поведения пешеходов. Спасибо!
- Идти по улице спокойным шагом;
- Ходить только по тротуару, не подходя близко к проезжей части;
- Ходить только с взрослыми, не вырываться;
- Нельзя играть на проезжей части или около неё;
- Переходить проезжую часть только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу;
- Переходить проезжую часть быстрым шагом, не бегом и только под прямым углом;
- Быть всегда внимательным, чутким, оказывать помощь друг другу.
Ведущий: Молодцы! На барабане сектор № 4. Уважаемые знатоки, для вас дети старшей группы приготовили видео – вопрос. Сюжетные картинки.
У вас на столах красные и зелёные кружочки, которые обозначают сигналы светофора. Ваша задача: поднять красный кружочек, если картинка на экране будет с нарушением правил дорожного движения и зелёный круг, если правил дорожного движения не было.
Ведущий: Молодцы! Продолжаем игру, сектор № 5. Против знатоков играет родитель Гизатуллина Ф.Ф.
Внимание вопрос:
Уважаемые знатоки! Существует много дорожных знаков. Одни знаки для водителей, другие для пешеходов. Скажите, пожалуйста, какие виды дорожных знаков вы знаете?
(Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки приоритета.)
У меня для вас есть игра «Собери дорожные знаки». Вам нужно собрать их и сказать к какой группе они относятся?
Ведущий: Пока наши знатоки заняты, я предлагаю игру со зрителями «Разрешается — запрещается». Готовы?
Играть на мостовой?..
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…
Выбегать на проезжую часть…
Переходить улицу по подземному переходу…
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
Болтать и громко болтать в транспорте…
Играть во дворе в специально отведенных площадках…
Кататься на велосипеде не держась за руль…
Идти по тротуару слева…
Уступать место в транспорте пожилым людям…
Соблюдать правило дорожного движения…
ИГРА «Найди знак». Загадки
Ведущий: Внимание, на барабане выпал сектор № 6 – «Чёрный ящик».
В чёрном ящике находится предмет, без которого детям до 7 лет в автомобиле ездить – запрещено. Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?
(Детское автомобильное кресло, ремень безопасности)
А вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?
А какие ещё правила нужно соблюдать, когда вы едите в автомобиле?
- Не отвлекать водителя, громко не разговаривать;
- Не открывать окно и не высовываться в него;
- Пристёгиваться;
- Детям ездить в автомобильном кресле.
Ведущий: Уважаемые знатоки, на барабане сектор № 7. С вами играют ученики первого класса. Они предлагают вам решить задачи. Сейчас вам нужно сосредоточить внимание, логическое мышление. Итак, слушайте.
Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход?
Ответ: кукла – пассажир, Ира, мама и Аленка – пешеход.
Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку; у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде, и стали просить его подвезти. Кого подвезет мальчик? Ответ: никого нельзя катать на велосипеде.
Семеро ребят играли на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?
Ответ: ни один, играть на проезжей части нельзя.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: две девочки.
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по городу. Одному из них было 13 лет. Остальным — 15. Сколько ребят не нарушили правило?
Ответ: трое.
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них пошли к переходному пешеходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?
Ответ: Двое, которые подождали, когда отъедет автобус.
Ведущий: Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но знатоки справились с ними отлично. Давайте дадим обещание выполнять правила дорожного движения:
Обещаем не шалить, со светофориком дружить,
У дороги не гулять – во дворе с мячом играть,
Все правила дорожные запомнить наизусть,
Пусть будет безопасным наш пешеходный путь!
«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит, это всё – очень хорошо,
А когда наоборот – плохо!
Светофор горит, ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго.
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо!
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь ты – это хорошо,
А когда наоборот – плохо!