Хафизова Валентина Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» общеразвивающего вида»
г. Заинск, Республика Татарстан
Аннотация к игре
Категория детей: возраст 6-7 лет.
Цель игры: Развивать творческий потенциал детей, их компетентность в вопросах экологии, установить тесное сотрудничество между игроками: педагогом и детьми.
Задачи:
– Выявить имеющиеся знания у детей по вопросам экологии;
– Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
– Развивать познавательный интерес;
– Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
Рекомендуемый тип игры: подгрупповая или групповая.
Требуемые знания для ребенка: знание экологии.
Ожидаемый результат: у детей разовьется творческий потенциал, компетентность в вопросах экологии, интерес и любовь к природе родного края, установится тесное сотрудничество между игроками.
Инструкция по использованию интерактивной игры:
игроки делятся на команды, придумывают названия своей команде, после нажатия на экране кнопки «НАЧАТЬ ИГРУ», поочередно выбирают категорию и номер вопроса. Отвечают на вопросы, выбирают правильный вариант ответа, ответив на вопрос, нажимают на значок «Домик» в правом нижнем углу, возвращаются к слайду с категориями и номерами вопросов, выбирают следующий вопрос, отвечают на него, игра продолжается до тех пор пока не будут завершены все вопросы. За правильные ответы команды получают фишки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Завершается игра нажатием на кнопку «КОНЕЦ ИГРЫ», расположенную в нижнем левом углу на слайде с категориями и номерами вопросов.
Реквизиты для игры: мультимедийное оборудование, 6 разрезанных знаков – «Правила поведения в природе», фишки, две тарелочки для фишек, медали: Победитель брейн-ринга «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» и Участник брейн-ринга «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (по количеству участников).
ХОД ИГРЫ:
Перед началом игры на экране заставка:
Брейн-ринг «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
– Дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие в кругу.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Рада приветствовать вас – молодые жители прекрасной голубой планеты! Я приглашаю вас на брейн-ринг – игру, посвященную нашей Матушке Земле! Она сегодня, как никогда, нуждается в нашей защите, заботе, любви. Чтобы любить природу, нужно её знать.
– Сегодня нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готова её оберегать.
– Предлагаю разделиться на две команды. Выбрать капитана и название своей команде.
Представление команд и их капитанов.
– Прежде чем приступить к основному этапу нашего интерактивного брейн-ринга предлагаю капитанам выполнить задание. Кто из капитанов первым справится с заданием, та команда начнет первой выбирать и отвечать на вопросы. Капитаны готовы? Слушайте внимательно, отвечайте быстро, но правильно!
Конкурс капитанов
– Назовите дерево – символ нашей родины? /Берёза/
– Здорово, капитан заработал фишку для своей команды и право выбора категории и номера вопроса. В нашей игре победит та команда, которая наберет больше фишек.
– Прежде чем приступить к основному этапу нашего интерактивного брейн-ринга предлагаю провести разминку. Отвечайте на вопросы разминки и получайте за правильные ответы по 1 фишке.
– Готовы, тогда слушайте вопросы нашей разминки:
– Самое сладкое дерево? /Липа/
– Что за трава, которую и слепые знают? /Крапива/
– Какая птица выводит птенцов зимой? /Клест, Зимородок/
– Какой цветок лето начинает? /Колокольчик/
– Каких зайцев называют «листопадничками»? /Которые родятся осенью, в листопад/
– Итак, начинаем основной этап нашей игры. (нажать НАЧАТЬ ИГРУ)
– На экране вашему вниманию представлены 5 категорий вопросов: пернатые друзья, в мире животных, растительный мир, насекомые и край родной. В каждой категории по 4 вопроса. Предлагаю команде выбрать категорию и номер вопроса.
Далее команды по очереди выбирают категорию и номер вопроса, отвечают на вопрос. Игра продолжается, пока игроки не ответят на все вопросы. Когда выпадает вопрос о правилах поведения в природе, то проводится игра «Собери знаки».
– Молодцы! Вы отлично знаете природу, ответили на все вопросы брейн-ринга.Осталось сосчитать фишки и узнать, кто же победил сегодня?
Подсчет фишек.
Объявление результатов и награждение команды победителей и участников игры.
– Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Давайте и мы будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!
СКАЧАТЬ Интерактивную игру для дошкольников БРЕЙН-РИНГ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ