Ахметзянова Оркыя Сабировна, Курамшина Милауша Назибовна
учитель-дефектолог,
воспитатель по обучению детей татарскому языку
МАДОУ №106 «Забава», г.Набережные Челны
МБДОУ №5 «Теремок», г.Набережные Челны
(работа выполнена в программе SMART Notebook)
предназначена для детей дошкольного возраста с ОВЗ речи (дети с УО, ЗПР, РАС, ОНР, ТНР) (3-5 лет).
Данная игра является средством познавательного развития детей.
Цель: закрепление и повторение математических знаний и умений посредством ИКТ игры.
Задачи.
Обучающие:
- закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- учить сравнивать геометрические фигуры между собой;
- закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
- упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения (длиннее – короче)
- закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый;
Развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику;
- упражнять в умении работать с интерактивной доской («захватывать» картинки рукой (или со стилусом) и перемещать их по доске);
- развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм, способствовать развитию коммуникативных способностей и потребности в использовании и применении ИКТ в обучении.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях;
- формировать умение играть в коллективе сверстников, вызывать интерес к сотрудничеству с детьми и взрослыми.
Функции игры: 1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка). 2. Коммуникативная. 3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры). 4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) 5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).
Игра предназначена для детей с ОВЗ от 3 до 5 лет. Педагог предлагает выполнить задания от Маши.
Ход игры.
Слайд 1. ОБЛОЖКА.
Слайд 2. Маша здоровается.
Вставлен звук – Маша: «Здравствуйте, ребята! Решила я прийти в детский сад и поиграть с вами».
Слайд 3. «Веселый поезд».
Маша приглашает детей поиграть, просит помочь. Вставлен звук – Маша: «Посмотрите какой поезд я построила. Осталось делать колеса. Помогите пожалуйста достроить поезд».
На экране паровоз с цветными вагонами. Подобрать колеса – круги такого же цвета, соответствующий по цвету вагон. Приём-перетаскивание.
Слайд 4. «Ульи».
Вставлен звук – Маша: «Помогите пожалуйста каждому домику встать на свое место. Расставьте пожалуйста их по порядку от меньшего, к большему». Построить ульи по числовому порядку, закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов. Приём-перетаскивание.
Слайд 5. «Лопни пузыри» (Релакс). Вставлен звук – Маша: «А это игра называется – лопни пузыри!»
Нажимаем на пузыри пальцами, чтобы лопнуть все шарики на экране. Приём-нажатие на объект.
Слайд 6. «Ступеньки для дома».
Вставлен звук – Маша: «Ребята, помогите пожалуйста сделать новые ступеньки для моего нового дома. Ой, я запуталась и не знаю с какой начать? Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной, до самой короткой. А как определить: где короткая, а где длинная дощечка?»
Выложить полоски по убыванию. Приём-перетаскивание.
Слайд 7. «Собираем морковь».
Вставлен звук – Маша: «Пора собирать урожай. У меня тут морковка. Ну я не знаю – где большая, а где маленькая. Ребята вы мне помогите определить». Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзину, а большие -в большую корзину. Приём-перетаскивание, сортировка.
Слайд 8. «Соедини предметы с цифрами».
Вставлен звук – Маша: «Вы должны подсчитать сколько предметов и соединить нужной цифрой».
На экране игровые карточки, с цифрами определенным количеством предметных картинок. Нужно соотнести количество предметов с цифрой. Приём-работа с маркером.
Слайд 9. «Собери картинку». Вставлен звук – Маша: «Ребята, перед вами разрезные рисунки, сравнивая с образцом нужно собрать картинку».
Собрать целую картинку из трех частей по образцу. Приём-перетаскивание.
Слайд 10. Фейерверк и овации.
Гимнастика для глаз, овации за правильные ответы. Приём-нажатие на объект.
Слайд 11. Вставлен звук – Маша: «Спасибо вам ребята за помощь! Вы такие молодцы! До новых встреч!». Приём-нажатие на объект.
Маша благодарит детей и прощается.
Педагог: Ребята, понравилось вам наше путешествие с Машей? Как вы помогли Маше? Чему вы научились в этой игре?
Какое задание больше всего вам понравилось? Ребята, вы большие молодцы, быстро и правильно выполнили все задания!
Литература:
1.Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002.
2.Баряева Л.Б., Зарин, А. В. Методика формирования количественных представлений у детей с ЗПР. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
3. Адаменко М. В. Компьютер для современных детей. – М., ДМК Пресс, 2014.
В Интернет-ресурсы:
- «Все для детского сада».
https://gifer.com/ru/gifs/
https://gfycat.com/ru/gifs/search
https://giffs.ru/gifki-masha-i-medved-2/