Мухаметшина Надежда Владимировна
преподаватель
ГБПОУ “Лубянский лесотехнический колледж” с.Лубяны
Методическая разработка
по внеурочному мероприятию
«Классный час, посвященный дню бухгалтера, для студентов первого курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Автор: Мухаметшина Надежда Владимировна
Должность автора: преподаватель экономики
ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж»
Контактный телефон, электронная почта: 89874212195,
Dina97Zawr@mail.ru
2023 год
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………………3
2.Сценарий классного часа, посвященного дню бухгалтера, для студентов первого курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»…………………………………………………………………………….4
3.Заключение……………………………………………………………………..….8
4.Список использованной литературы……………………………………………..9
Приложения
1.Пояснительная записка
Профессиональное самоопределение студентов средних специальных учебных заведений (далее – ССУЗов) должно начинаться уже с первого курса. Однако, учебный план по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» не предусматривает дисциплину «Введение в направление», поэтому ознакомление с особенностями будущей профессии может быть осуществлено исключительно только в рамках внеурочной деятельности.
Ермошина В. И. отмечает, что наиболее полезными для студентов первых курсов в качестве средств педагогического сопровождения профессионального самоопределения являются посещения предприятий, показ фильмов, проведение тематических мероприятий, т.к. «с помощью данных способов происходит формирование у студентов осознанного положительного отношения к выбранной специальности, мотивации выбора профессии, характера, воли и умений»[1].
Ознакомление студентов с профессиональными праздниками, с нашей точки зрения, формирует положительный настрой к будущей профессии, развивает познавательный интерес, в особенности, если внеурочное мероприятие, посвященное профессиональному празднику проводится студентами старших курсов, имеющими практический опыт в конкретной профессиональной деятельности.
Основной целью методической разработки является формирование алгоритма проведения классного часа, посвященному профессиональному празднику «дню бухгалтера».
Данное методическое указание рекомендовано преподавателям дисциплины «Экономика», работающим в средних профессиональных учреждениях.
Структура методической разработки включает в себя: введение, основную часть заключение и список использованных источников.
2.Сценарий классного часа, посвященного дню бухгалтера, для студентов первого курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Цели мероприятия:
1.развитие интересов у студентов первого курса к выбранной специальности;
2.обогащение и углубление знаний по дисциплине «Экономика».
Участвующие лица: преподаватель экономики или профессиональных дисциплин, студенты старших курсов – ведущий 1 и ведущий 2.
Оснащение мероприятия:
1.Персональный компьютер, проектор, авторская презентация;
2.Рабочий материал – калькулятор, офисная бумага, выполненная из бумаги «ромашка» с заданиями, банка с «деньгами», призы для победителей.
План мероприятия:
1.выступление преподавателя;
2.выступление студентов;
3.соревнование;
4.подведение итогов соревнования.
Ход мероприятия:
Преподаватель: Здравствуйте, уважаемые студенты 12 э группы! Сегодня мы решили провести необычный классный час, который посвящен профессиональному празднику – дню российского бухгалтера. У представителей всех профессий есть свои профессиональные праздники. День бухгалтера в нашей стране ежегодно празднуется 21 ноября, данная дата была выбрана не случайно, именно 21 ноября 1996 года президент Российской Федерации Борис Ельцин подписал Федеральный Закон «О бухгалтерском учете». Выбрав специальность «Экономика и бухгалтерский учет», вы сделали первый шаг в мир бухгалтерии и этот праздник отныне и ваш тоже.
Ведущий 1:
Слово «бухгалтер» в переводе с немецкого означает «книговод», а учет возник достаточно давно. Впервые книгу о коммерческой бухгалтерии издал итальянский ученый Лука Пачоли. Времена менялись, неизменным оставалось лишь одно – необходимость обществу профессии бухгалтера.
Ведущий 2: Ты знаешь, у бухгалтеров даже есть свой герб и девиз?
Ведущий 1: Конечно, автором герба бухгалтеров является французский ученый Жан Батист Дюмарше.
Герб бухгалтеров состоит из трех фигур:
солнца – бухгалтерский учет освещает хозяйственную деятельность;
весов – баланс;
кривой Бернулли – символизирующую что учет, однажды возникнув, будет существовать вечно.
Девиз бухгалтеров «Наука, доверие, независимость».
Ведущий 1: Сегодня мы хотели бы пригласить в путешествие в удивительный мир бухгалтерии
Ведущий 2: Нам предстоит проехать 5 станций, на каждой из которых вы сможете заработать символические «деньги», которые потом можно будет обменять на ценный приз, также полученные «деньги» на станциях вы можете тратить на подсказки, однако, делайте это с умом.
Ведущий 1:
На пути вас ждут следующие станции – «Цветочная», «Русская народная», «Агнонимы», «Бумажная», «Расчетная».
Ведущий 2: Итак, первая станция «Русская народная». Я вам зачитываю утверждения, а вы выбираете на слайде подходящие утверждениям пословицы.
Утверждения:
1.Нельзя сразу стать опытным специалистом (Москва не сразу строилась)
2.Лучше иметь одного опытного бухгалтера, чем двух неопытных (за одного битого двух небитых дают.)
3.Быть материально ответственным лицом – значит нести ответственность за недостачи (Сколько веревочке не виться, а конец будет)
4.Главный бухгалтер тоже ошибается ( И на старуху бывает проруха)
5.Бухгалтер не добьется результатов, если возьмется сразу за несколько дел (за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)
Ведущий 1:Бухгалтерия – это в большинстве случаев это женский коллектив, а что любят девушки, конечно же, цветы, поэтому следующая станция «Цветочная»
Ведущий 2: Перед вами лежит ромашка, под каждым лепестком дана загадка, вы отрываете по одному лепестку и разгадываете загадку.
Загадки:
1.Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (монета).
2.Одно брюхо, четыре уха. (кошелек).
3.У одних нас много, а у других нас нет. (деньги).
4.Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок)
5.Бывает семенной, бывает золотой, бывает благотворительный. (фонд.)
Ведущий 1: Без чего ты не представляешь работника бухгалтерии?
Ведущий 2: Без калькулятора и нашим следующим заданием будет произвести расчеты на калькуляторе, но не просто, а с закрытыми глазами.
Задания:
1) 4289+7865=12154
2) 876*126=110376
3) 5805/215=27
4)8326-387=7939
Ведущий 1: Станцию расчетную проехали, приближаемся к станции агнонимы, ты знаешь значение этого слова?
Ведущий 2:
Термин «агнонимы» можно расшифровать так: «Слово, значение которого я не знаю».
Ведущий 1:
Ребята, попробуйте объяснить значение некоторых слов, часто используемых бухгалтерами. Не открывая словаря, догадайтесь, что означают слова.
Слова:
1.крыжить (помечать галочкой)
2.дебитор (должники организации)
3.акцепт (согласие)
Ведущий 1: Бухгалтер – это не только заклинатель налоговых инспекторов, но и повелитель бумаг.
Ведущий 2: Значит, мы приехали на станцию бумажную. Итак, давайте поделимся на 2 команды, правила конкурса такие: перед вами лежит стопка из листов бумаги, используя данные листы, постройте башню (листы можно мять, складывать и т.д.) Победит та, команда, у которой башня будет выше. Время на выполнение 5 минут.
Выполнение заданий, подведение итогов.
Ведущий 1: Результаты подведены, и нам пора прощаться!
Ведущий 2: Мы вас благодарим за участием и надеемся, что сегодня вы еще раз убедились в правильности вашего профессионального выбора!
3.Заключение
Педагогическое сопровождение профессионального самооопределения студентов системы СПО в первую очередь должно быть направлено на актуализацию выбранной профессии среди обучающихся. Педагогами при организации педагогического сопровождения могут быть выбраны различные методы и формы работы со студентами – информирование и консультирование о возможностях выбранной профессии, организация пробной трудовой деятельности, экскурсии на предприятия и встречи с действующими сотрудниками предприятий и организаций, проведение тематических классных часов.
4.Список используемой литературы
1. Ермошин В. И. Подходы к профессиональному самоопределению студентов среднего профессионального образования // Научные исследования в образовании. 2007. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-professionalnomu-samoopredeleniyu-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya
5.Приложения
Классный час, посвященный дню бухгалтера, проведенный студентами второго и третьего курса ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж» для студентов первого курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»