Галимова Клара Фарисовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №48 «Винни-Пух»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Возрастная группа: вторая младшая группа
Задачи:
–развивающие: способствовать развитию речи, тактильных ощущений и моторики, самостоятельности; способствовать развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания;
-воспитательные: способствовать установлению дружеских взаимоотношений; воспитывать осторожность, интерес, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-обучающие: формирование умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек; закрепление знаний основных цветов, изучение разных текстур.
Предполагаемый результат: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики пальцев рук, снятие психоэмоционального напряжения.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы, приемы: словесный, игровой, наглядный.
Индивидуальная работа: упражнения на бизибордах.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слово «Бизиборд».
Предварительная работа: посещение с детьми сенсорной комнаты, чтение художественной литературы( загадки, стихи).
Оборудование:музыкальные инструменты, аудио запись «Звук дождя» (на телефоне), декоративно – развивающая панель «Дерево», бизиборд «Сова», настенный модуль «6 дверцев и замочков», бизиборд «Времена года», тактильная дорожка, мягкий сухой бассейн, фиброоптический модуль «Веселое облако», волшебная пещера.
Демонстрационный, раздаточный материал: игрушечные музыкальные инструменты, игрушечные насекомые.
Список литературы: «Разговорчивые пальчики» (развитие мелкой моторики, Т.Ю. Бардышева, логопед:
Соловьёв А.Ю. «Физминутки».
Ход ООД:
Дети подошли к сенсорной комнате
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказочную страну – сенсорную комнату. В ней много домиков, они называются бизибордами. Они очень необычные, на них интересные задания. А так же там ещё много, много интересного вы увидите. Посмотрите, нас встречает житель этой сказочной страны.
Дети заходят в сенсорную комнату
Бизиборд ( Воспитатель): Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Бизиборд. Я предлагаю вам сегодня со мной поиграть. У меня для вас интересные задания. а чтобы их выполнить вам нужны помощники. Кто они вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть у меня работники,
Во всем понять охотники.
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток. (Пальцы.)
Бизиборд: Правильно пальчики. А что умеют делать ваши пальчики? (Рисовать, держать ложку.)
-То есть ваши пальчики умеют работать, трудиться, но чтобы пальчики начали трудиться, их нужно разбудить.
– Подойдите ко мне поближе и встаньте полукругом, поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «1.2.3.4.5. будем пальчики считать».
-1,2,3,4,5 – Будем пальчики считать (загибаем пальчики),
-Вот кулак, а вот ладошка,
-На ладошку села кошка
И крадется потихоньку (по ладошке перебирая – пальчиками передвигается другая ладошка).
-Может, мышка там живет?
-Кошка мышку стережет (как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать руку от кошки.)
Воспитатель: Ребята, вот наши пальчики проснулись. Вы готовы к выполнению заданий? (Да) Давайте подойдем к дереву на стене.
Дети подходят к развивающей панели «Дерево», на стволе которого зигзагообразный лабиринт для продвижения вниз и вверх двух божьих коровок.
– Ребята, кого вы видите на дереве? ( Божьих коровок.)
-Давайте поможем божьим коровкам подняться вверх. (воспитатель вызывает двоих детей).
– Ребята, вы куда поднимали божьих коробок? (вверх)
-Правильно, поднимали вверх. Захотели наши божьи коровки спуститься вниз по стволу дерева. Давайте им поможем спуститься вниз. Ребята, помогите божьим коровкам (Дети по очереди по зигзагообразной дорожке продвигают вниз божьих коровок)
–Куда спустились божьи коровки сейчас? (Вниз)
–Божья коровка это животное или насекомое? ( Ответы детей)
-Да, это насекомое.
-А каких насекомых вы ещё знаете? (Ответы детей)
Бизиборд: Какие вы молодцы, ребята!
-Посмотрите, рядом есть бизиборд «Сова». Давайте поиграем с Совой.
Пальчиковая игра «Тук-тук-тук»
-Тук-тук-тук (стучим кулачком об кулачок)
-Да-да-да (хлопаем в ладоши)
-Можно к вам? (кулачками стучим)
–Рад всегда! (хлопаем).
– Что вы на нем видите? Правильно, часики. А еще что? Да, это дорожки, одна волнистая, а другая зигзагообразная.
-Что еще видите, назовите! (Выключатель, розетка, замочек, кран, вращающиеся зубчатые колесики…) Сова хочет поиграть с вами.
Физкультминутка «Сова»
-Совушка, сова, большая голова. (дети держат двумя руками голову)
-На суку сидит, во все стороны глядит (поворот головы влево и вправо)
-И как полетит (Машут руками)
Гимнастика для глаз
-Когда я нажму на выключатель и загорится лампочка, то вы широко откройте глазки. Я скажу вам при этом: «Горит» Когда я скажу «Не горит», то вы должны закрыть глазки и сильно зажмуриться.
-А теперь подойдите к Сове и поиграйте с ней. Вы можете покрутить кран, открыть замочек, поиграть с выключателем.
Свободная игра с бизибордом «Сова»
Бизиборд: Ребята, на чем вы играли? (на бизиборде)
– Зоя, повтори это слово «бизиборд», а сейчас все вместе скажем «бизиборд»
Воспитатель: Ребятки, а вы любите играть в прятки? Подойдите к следующему бизиборду
настенный модуль «6 дверцев и замочков»
– На нем много окошек и они все закрыты на замочки. А за дверцами кто-то спрятался. Хотите узнать? (Да) Сядьте на стульчики, чтобы всем было хорошо видно.
Дети сидят на стульях.
(Воспитатель приглашает по одному ребенку к окошечкам, за дверцами которых находятся музыкальные инструменты – погремушка, дудочка, маленький бубен)
Воспитатель: Погремушка, дудочка, бубен. Как их можно назвать одним словом? (музыкальные инструменты)
-Правильно, это музыкальные инструменты
-А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Оркестр»
Детям раздаются музыкальные инструменты
Мы – лихие музыканты, (Дети стоя играют на музыкальных инструментах)
Развеселые таланты,
Шаг печатаем мы наш (Шагают)
Под веселый этот марш.
Важен каждый инструмент
И в оркестре лишних нет . (Останавливаются, руки поднимают вверх)
Бизиборд «Времена года»,
Воспитатель: Посмотрите какое красивое дерево (подходят к бизиборду «Времена года»),
– Из каких частей оно состоит?
– Что это у дерева? (ствол)
– А это что у дерева? (ветки)
– А что на ветках дерева видите? ( листочки)
–Листочки одинаковые по цвету или разные? (разные)
–Эти листочки какого цвета? (зеленые, желтые, красные).
– Посчитайте зеленые ( красные) листочки.
-Сколько их? (5)
-Возьмите с дерева один листик и Даяна возьмёт тоже один листик.
-Сколько у тебя листиков? (один)
–А сколько листьев на дереве? (много)
Бизиборд: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли с листочками. А сейчас я вам предлагаю прогуляться по необычной дорожке.
Дети снимают сандалики, идут по тактильной дорожке.
( включается аудиозапись «Звук дождя»)
-Что вы слышите? (идет дождь)
–Посмотрите у нас тоже дождь, только необычный, разноцветный
Включается фиброоптический модуль «Веселое облако»
Туча ты, туча
Пролейся дождем
Мы давно его ждем!
С чистой водицей,
С шелковой травицей,
С лазоревым цветом
С теплым летом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый бассейн, хотите в нем поиграть? ( Да)
Дети играют в бассейне с мячами.
Бизиборд: А сейчас я вас приглашаю в волшебную пещеру. Вот мы к ней и подошли. Внутри пещеры много разноцветных огоньков.
Воспитатель: Мы обязательно зайдем в пещеру, но в начале, ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? (занимались с бизибордом)
Бизиборд: А вам понравилось работать с бизибордом?
-Что вам понравилось больше всего? Мне очень понравилось с вами играть. Вы молодцы!
Воспитатель: Мы ещё раз сюда придем, в следующий раз поиграем в другие бизиборды, а сейчас можно в волшебную пещеру и полежать там, отдохнуть.