Адиева Ильсеяр Фаридовна
учитель английского языка
МБОУ “Новошешминская начальная школа-детский сад” Новошешминский район
Я работаю в МБОУ “ Начальная школа-детский сад» 10 лет и преподаю уроки со 2 класса по 4 классы.
Я работаю над методической темой “Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка».”
Тема моего выступления “ Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка у младших школьников”
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций».
Компетенция-совокупность знаний,навыков, умений формирующиеся в процессе обучения иностранному языку. Основным средстом формирования ключевых компетенций при изучении иностранному языку выступают различные технологии, формы и методы.
Формы: – монолог учителя, фронтально-индивидуальный опрос, самостоятельные работы с учебником, демонстрация фильма, традиционная контрольная работа.
Компетентностными методами являются такие как, 1) метод проектов,2) парная и групповая работы, 3) языковой портфель, 4) использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов.
За счет использования данных методов поддерживается положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, изменяется микроклимат на уроке, атмосфера на уроке становится более благоприятной для обучения. О некоторых методах, которые я использую в своей работе расскажу поподробнее.
На уроках я уделяю время на Игры и игровые упражнения. С помощью игр дети быстрее усваивают и легче запоминают материал. Игры не дают им скучать, и у них появляется больше интереса к предмету. Игры бывают разные:фонетические, лексические, грамматические. К фонетическим относятся такие как: A fat cat sat on a mat. A small grey mouse has a small green house. и т.д. Примером лексических игр могут быть кроссворды,чайнворды, игры на составление слов.
Использую тематические рифмовки: Ох, неспелый апельсин, он зеленый-это green. C ним играем мы в футбол, мячик по английски- ball. Игры «Подбери рифму» при изучении новых слов: This is a ball. This is a doll.
При изучении грамматической темы использую грамматические игры. Например при изучении темы Present Continious, использую такие предложения как, She is looking at the door, He is sitting on the floor. При изучении темы модального глагола можно использовать рифмовку Can you hop like a rabbit? Can you jump like a frog?
Применяю игры для обучения говорению такие песни, What is your name? How old are you? Where do you live?
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках стимулируют речевую деятельность на уроке, способствует ускорению процесса обучения и повышает интерес учащихся к предмету. Я стараюсь использовать ИКТ практически на каждом уроке, это могут быть презентации грамматического материала, физминутка, тематические картинки, демонстрация фильма, разнообразные задания на усвоение и контроль лексического и грамматического материала. На уроках смотрим скачанные видеоролики сказок «Игрушечный солдатик» и «Златовласка»
Иногда скачиваю готовые, и сама разрабатываю презентации на урок, использую песенки, аудирование на уроке когда проходим новую тему. Например, при изучении алфавита, числительных, времен года, месяцев использую стихи рифмовки и песни на уроке.
Информационные технологии, открывают для меня не только дополнительные возможности обучения и развития моих учеников, но
помогают организовать работу маленьких детей в проектном режиме. Тем более что приоритетной педагогической задачей для учителя начальной школы является развитие способностей ребёнка.
С интересом использую метод проектов. Примером этого может служить красочно оформленное приглашение на день рождения, «Мое фамильное дерево», буклет «ABC», «Моя любимая еда» и т.д. Несколько лет уже ученики выбирают английский язык и разрабатывают свои собственные проекты по таким темам как, «Секреты названий шоколадок на английском языке», «Времена года», «Спорт в Великобритании», «Профессия моей мечты». Это учит их самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: технология проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; обучения в глобальном информационном сообществе.
Исследовательская деятельность, проектная деятельность на уроке и внеурочное время, участие во внеклассных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах, концертах – все это способствует формированию ключевых компетенций .
Информационные технологии, открывают для меня не только
дополнительные возможности обучения и развития моих учеников, но
помогают организовать работу маленьких детей в проектном режиме. Тем
более что приоритетной педагогической задачей для учителя начальной школы
является развитие способностей ребёнка.
Мои ученики уже 3 год очень охотно выступают на различных спектаклях, конкурсах на английском языке. Также стараюсь, чтобы участвовали на различных НПК по английскому языку.
Стараюсь использовать в своей работе обучающие программы «Enjoy the ABC», «Learning Apps», считаю что данные мультимедийные приложения являются чрезвычайно полезными и делают уроки в начальной школе красочными, интересными и необычными.
Таким образом, я считаю, что для достижения нового качества
образования необходимо так организовать обучение каждого ребёнка, чтобы
оно способствовало развитию, учило созидать, самостоятельно добывать
знания, ориентироваться в нестандартной ситуации, быть ответственным за
свои поступки.
Таким образом, я считаю, что для достижения нового качества образования необходимо так организовать обучение каждого ребёнка, чтобы оно способствовало развитию, учило созидать, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в нестандартной ситуации, быть ответственным за свои поступки.