Сунгурова Ирина Владимировна,
Сосновская Юлия Вячеславовна,
Романова Наталия Валерьевна
МБДОУ «Детский сад № 254
комбинированного вида»
г. Казань, Республики Татарстан
Технологическая карта
Возрастная группа: старшая группа
ОД: прогулка
Цель проведения: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:
- Расширять представления детей о российской армии, родах войск, о людях, которые служат в разных войсках.
- Развивать познавательные процессы.
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники отечества».
- Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость детей.
- Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи.
- Воспитывать у дошкольников уважение к людям военных профессий.
Оборудование: мнемокарта (картинка с условными обозначениями), звезда, конверт с картой, эмблемы для игры «Пограничники и нарушители», коробка с подарками, спортивный инвентарь – кегли, подарки для пап и детей, лопатки, формочки.
Этап прогулки, деятельность |
Тема |
Цель деятельности |
Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности |
Оборудование |
|
-Ребята, у нас случилась беда. Все подарки, которые мы приготовили для пап к празднику пропали из коробки, а в ней вместо подарков я обнаружила вот такой конверт, без вас я не стала его открывать. – Откроем? (да) (в конверте картинка с условными обозначениями: зимняя одежда, улица, участок, веранда, красная звезда) (мнемокарта) -Ребята, как вы думаете, что это такое может означать? (ответы детей: одеваться, выйти на улицу, дойти до веранды, найти звезду) |
слушают воспитателя собираются на прогулку |
сидят полукругом перед воспитателем стоят возле шкафчиков |
словесный (рассказ, разъяснение) практический (выполнение указаний) |
|
-Ну, что ребята, тогда идем одеваться. Выходим на улицу, идем на веранду, на веранде находим звезду к ней прикреплен конверт, в нем карта участка с обозначенными числами – ориентирами. – Ребята, давайте рассмотрим, что на ней изображено (рассматриваем карту участка, находим обозначения: 1 – горка, 2 – дерево, 3 – песочница, 4… по числу заданий). Ребята, что – то я никак не пойму, зачем нам эта карта, а давайте посмотрим, может в конверте есть еще что – то. -Находят письмо. Читают. -Ребята, для того, чтобы вам найти ваши подарки, вам нужно выполнить задания, а помогут вам в этом загадки – подсказки. |
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о предмете: размер, цвет, функции, назначение. Совершенствовать умения описывать предметы по их признакам, словарный запас. |
словесный (рассказ, разъяснение) |
|
Подвижные игры |
1 загадка. Я служу сейчас на флоте Слух хороший у меня Есть такой же и в пехоте Дружим с рацией не зря. (Радисты) задание: дидактическая игра «Глухой телефон». Правила игры: ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать и т.д. по цепочке. последний игрок громко вслух называет то, что услышал. – Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас давайте выполним следующее задание. 2 загадка – подсказка Кто ребята на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ. (Пограничники) задание: подвижная игра «Пограничники и нарушители». (детям предлагается выбрать эмблемы пограничников. игра проводится 2 раза, дети меняются). правила игры: играющие делятся на две команды. «Пограничники» выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. посредники завязывают им глаза. ведущий дает сигнал о начале игры. «нарушители» должны бесшумно пройти сквозь строй «пограничников». услышав шорох «пограничник» пытается рукой дотронуться до «нарушителя». за каждого задержанного команда «пограничников» получает 1 очко. «нарушитель» успешно пересекший границу приносит 1 очко своей команде. затем команды меняются ролями. |
|
||
Индивидуальная работа |
А сейчас, ребята, давайте выполним 3 задание В эту пятницу опять С папой в тир идем стрелять, Чтоб до армии я смог Стать как ворошиловский стрелок. (Снайперы) «Метание снежками на дальность». задание: задание состоит в том, чтобы сбить заготовленными снарядами кегли. для прохождения задания команда стреляет по очереди в установленном порядке. пока не кончатся боеприпасы или не будут сбиты все цели. -Молодцы, ребята, вы настоящие стрелки справились с заданием |
|
||
Трудовая деятельность |
А сейчас у нас осталось выполнить последнее задание. Загадка – подсказка Смелым сильным должен быть, Крепко Родину любить. Друзьям помогать От врага народ защищать. (Солдат) Вариант 1. -Ребята, знаете, солдаты в мирное время помогают жителям строить дороги, убирать снег, расчищать завалы. И сейчас мы с вами как настоящие солдаты поможем расчистить участок. Дети убирают снег. (в процессе уборки снега дети находят коробку с медалями) -Что это за коробка, давайте откроем и посмотрим. (в коробке лежат подарки) -Молодцы, ребята, справились с заданиями и нашли подарки, теперь вы сможете поздравить своих пап с праздником «Днем защитника отечества» Вариант 2. – Ребята, что бы нам продолжить путь дальше, нам надо преодолеть завал. Как же нам быть, что нам делать? Рассуждения детей: обойти, перепрыгнуть. Воспитатель: обходить далеко, у нас мало времени, перепрыгивать опасно! Что же еще можно сделать? Давайте посмотрим, что нам может помочь. (находят лопатки). Ребята, а чем нам могут лопатки помочь. Дети: можно снег убрать лопатками. (дети убирают снег, доходят до снежного лабиринта). Воспитатель: – Ребята, да здесь снежный лабиринт. Наверное, мы близки к нашей цели. Что же нам делать. (Дети предлагают пройти по лабиринту) – Ну что же тогда в путь. Дети проходят по лабиринту и находят коробку с медалями. -Что это за коробка, давайте откроем и посмотрим. (в коробке лежат подарки) -Молодцы, ребята, справились с заданиями и нашли подарки, теперь вы сможете поздравить своих пап с праздником «Днем защитника отечества». |
Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок |
объяснение, показ |
|
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность |
Рассматривание подарков Самостоятельные игры детей |
1. Прививать интерес к играм с |
объяснение, показ |
формочки, лопатки, снежколепы (для игр со снегом). |
Рефлексивный |
– Вот и подошла к концу наша прогулка. Ребята, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. – Ребята, вам понравилась прогулка? -А, что вам понравилось? – А, как вы думаете вы справились с задачей? Воспитатель: Да, ребята вы все справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. за проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются сладкими подарками. Дети с воспитателем возвращаются в группу. |
слушают воспитателя возвращаются в группу |
стоят полукругом перед воспитателем |
словесный (рассказ, вопросы детям, беседа) пед.оценка |