Лоскутова Ольга Владимировна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Лейсан»
пгт Аксубаево, Республика Татарстан
Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
Задачи:
-уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);
-закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.
-развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке;
Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»;
Дидактическая игра — «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса»;
Чтение художественных произведений: «Грузовик» А. Барто, «На машине» Н. Павловой, загадки про транспорт.
Оборудование: Гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке; игрушечная грузовая машина.
Ход занятия:
- Мотивация
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это ?
(Машина)
— Ребята, о чём эта загадка?
— Конечно, это машина!
Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?
— Для чего нужны людям машины?
— Для чего нужны людям легковые машины?
— Как называется машина, которая везёт груз?
— Что есть у грузовой машины?
Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!
Давайте рассмотрим её.
— Из каких частей состоит машина?
— Что у неё есть?
Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.
— Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).
Колёса – очень важная часть машины.
— Какой формы они? (круглые).
Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).
Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные – грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс).
Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс).
— Смогут они ехать? (нет).
— Что же делать?
- Целеполагание
-Что же нам надо сделать, чтобы у машины были колеса?
Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона – больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).
-Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!
-Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают).
-Дети, что случилось? (колёса отвалились).
-Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты).
-Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке?
— Давайте нарисуем колёса?
- Совместная деятельность
Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.
— Заведу мою машину (изображают мотор)
-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
— Я в неё налью бензину (стучат кулачками)
-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
— Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)
-Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)
— Еду, еду на машине (изображают руль),
— Я спешу! (хлопают в ладоши).
- Самостоятельная деятельность
-Присаживайтесь за столы, выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! (предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками). Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга.
- Итог занятия. Рефлексия.
-Давайте посмотрим наши работы
-Какую работу мы выполняли на занятии?
-Чему мы учились?
-Что вы расскажите родителям об этом занятии?