Бакирова Алсу Азатовна
учитель – дефектолог
ГБОУ «Чистопольская школа № 10
для детей с ОВЗ»
г. Чистополь, Республика Татарстан
Цель:
– развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
Задачи:
– обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг» и «дружба»;
– развитие навыков и умений вести диалог;
– коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
– воспитать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
I. Организационный момент и психологический настрой.
Дан долгожданный звонок,
Начинается час общения.
Мы- самые умные,
Мы- самые внимательные,
Мы- самые сообразительные.
Потому что мы учимся в 1а классе.
II. Постановка учебной задачи.
Перед нами русские народные сказки (слайд №3).
– Какие сказки о дружбе?
– «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок».
Давайте определим тему нашего часа общения. О чём будем говорить?
– О дружбе, друзьях.
Поставьте себе цель.
– Узнаем что такое дружба, расширим знания о понятиях «друг», «дружба».
– Познакомимся с качествами человека, помогающими и мешающими дружбе. Воспитаем у себя такие качества, как дружелюбность, заботливость.
В конце часа скажем, достигли цели или нет.
III. Основная часть.
- Кого из сказочных героев можно назвать другом (слайд №4). Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы вы хотели дружить?
– Из сказки «Заюшкина избушка» можно назвать Петушка.
– Почему?
– Петушок смелый, добрый, отзывчивый, отважный и бесстрашный. Он защитил слабого.
– Герои сказки «Репка». Они все дружные, послушные. Все вместе вытащили репку.
Персонажи сказки «Теремок» также дружно жили вместе. Не ссорились, были внимательны друг другу.
- Беседа о дружбе (слайд №5).
– Как вы думаете, что такое дружба? Дружба- это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это когда умеешь без крика и ссор договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить. Быть внимательным и заботливым другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. – А у вас есть друзья?
- Беседа о друге по плану (слайд №6).
- Итог. Правила дружбы(слайд №7).
Вывод: Дружба важна для каждого человека. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей. Для того чтобы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
IV. Рефлексия. 3
1.Игра «Хорошо, плохо» (слайд №8) . Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший- то хлопаете, если плохой- молчим.
– Ссориться;
– Помогать другим
– драться
– мириться.
2. Пальчиковая гимнастика (слайд №9).
3. Работа в группах (слайд №10). «Собери картинку». Индивидуальная работа. Данил раскрашивает раскраску о дружбе.
- Игра «Да и нет» (слайд №11).
- Пословицы о дружбе (слайд №12).
- Стихи о дружбе. Рассказывают стихи о дружбе.
- Итог. Составление солнца дружбы нашего класса (слайд №13).
1. Каждый ученик выбирает лучик и приклеивает на доске.
– Как вы думаете, кто такие дружные ребята?
– Они не ссорятся. Не дерутся. Уступают друг другу. Говорят хорошие, добрые слова.
2. – В нашем классе ребята дружные (слайд №15).
3. Символ дружбы (слайд №14). Вырезание по шаблону сердечек.
– Ребята дружба начинается с улыбки. Час общения мы закончим улыбкой. Улыбнитесь друг другу и гостям под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки». Сердечки подарите гостям, как символ дружбы.