

Шарипова Лейля Владимировна
Герасимов Артем Владимирович
педагоги дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
Приволжского района г. Казани
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: Интерактивный спортивный квест «Маршрут здоровья»
Руководство и организация проведения: подготовка и проведение мероприятия возлагается на образовательное учреждение.
Форма проведения: интерактивный спортивный квест.
Контингент: к участию в викторине допускаются дети 1-5 классы. Команды смешанные, количество команд 5.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальных классов в интерактивной и увлекательной форме.
Задачи:
- Приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний про ЗОЖ.
- Научить детей работать в команде, развить чувство коллективизма и товарищества.
- Развить наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.
- Воспитывать правильные поведенческие навыки.
План проведения интерактивного спортивного квеста «Маршрут здоровья»
- Общий сбор-организация и объявление условий проведения квеста
- Основная часть квеста- на каждую станцию отводится 15 минут.
- Общий сбор-подведение итогов.
Оборудование и технические средства:
Интерактивный экран-1 шт., малярная лента-1 шт, покрывало – 3 шт, аптечка в полной комплектации-1 шт. Спортивный инвентарь: клюшка-1шт, мяч-2 шт, ворота – 1 шт, кольца для метания-3 шт, обручи-5шт, координационная лестница-1шт.
Дидактический, раздаточный материал: кроссворд, загадки, ребусы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Структура мероприятия.
I Организационный момент.
Организация и проведение интерактивного спортивного квеста осуществляется педагогами дополнительного образования (или учителями и т.п.).
Педагог: Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одному шарфику из коробочки. (Организаторам нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет шарфика приготовить в одинаковом количестве).
Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши шарфики, придумайте своей команде название.
Итак, мы стартуем, время на выполнение заданий на каждой станции 15 минут, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти все станции качественно и на каждой станции называть свою команду. Удачи! (дети получают маршрутный лист в виде карты образовательной организации с отмеченными по очередности станциями)
II Основная часть
Станция- «Мы-за ЗОЖ» (приложение 1)
Педагог 1: Добро пожаловать на теоретическую станцию. Здесь Вам предстоит разгадать кроссворд, загадки, пословицы и ребусы связанные с темой здорового образа жизни. На столе вы видите раздаточный материал и ручки. Работаем дружно и сообща. На выполнение задания вам дается 15 минут. Можете начинать!
Станция – «Спорт -это жизнь»
Педагог 2: Время заняться спортом! Приветствую Вас на полосе препятствий. Ваша задача пройти полосу препятствий за ограниченной е время как можно качественнее и больше.
Полоса препятствий: обведение клюшкой мяча через 5 конусов (не задевая их) и забить мяч в ворота, метание колец (необходимо закинуть 3 кольца на 3 конуса),прыжки из обруча в обруч (5 штук), выполнение упражнения на координационной лестнице.
Станция –«Мы -команда»
Педагог 3: Настало время проверить вашу команду на сплоченность. Перед Вами полотно с изображением лабиринта. Вам необходимо всем растянуть его между собой и прокатить мяч внутри этого лабиринта так, чтобы он не задевал и не выходил за пределы, при вылете мяча с лабиринта начинаем все с начала.
Отлично справились! Следующее задание называется «Плот»
Вам необходимо всем встать на плот (стелиться покрывала либо материал в форме прямоугольника ) и перевернуть его не наступая за пределы плота. Можно выбрать одного руководящего.
Педагог 4: Добро пожаловать на станцию «Первой помощи».
Давайте с Вами разберем что должно находится в аптечке для первой помощи и для чего (пластырь, бинт, вата, зеленка, йод, перекись водорода, жгут, таблетки).
И так, перед вами разложены предметы, которые должны находится в аптечке (пластырь, бинт, вата, зеленка, йод, перекись водорода, жгут, таблетки), но среди них есть лишние (конфеты, зарядник, крем и т.д.). Ваша задача найти эти предметы.
Следующее ваше задание это оказать помочь своему другу, который готовил себе бутерброд и порезал палец. Вам необходимо правильно обеззаразить рану и перебинтовать.
Станция –«В гостях у мульфильмов»
Педагог 5: Предлагаю вам просмотреть мультфильм «Птенчик» и поговорить о нем.
Раз вы пришли в гости к мультфильмам тогда давайте проверим ваши знания по ним. Я буду показывать вам отрывки, а вы мне говорите название мультфильма и что там происходило. (Айболит, Маша и медведь, Мойдодыр, Тетушка Сова, Фиксики, Шайбу шайбу, три Богатыря, Смешарики.)
- Смешарики. Почему заболел живот у Ежика?
- Лунтик- прививка. Для чего нужно делать прививку?
- Фиксики-витамины. Для чего полезны витамины?
Из чего человек получает витамины?
- Маша и медведь. Что нужно соблюдать при болезни?
- Мойдодыр. Почему сбежали чулки, башмачки, одеяло, простыня?
III Заключительная часть
Результаты команд подсчитываются и определяются победители. Награждение.
Педагог: Ребята, вот и закончился наш квест. Вы были очень активными.
Здоровье очень важно для каждого! Желаю вам с удовольствием заниматься физкультурой, есть больше фруктов и овощей, больше улыбаться и дорожить дружбой! Всего вам доброго!
Приложения
к интерактивному спортивному квесту «Маршрут здоровья!»
Кроссворд

- Вот уж чудо, так уж чудо!
А взялось оно откуда?
Я смотрюсь в него всегда,
Ну а вижу лишь себя.
Из стекла, но не окно,
Что же это?
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
- Положили мы в корзину
Яблоки и мандарины,
Сливы и бананы тоже.
Как назвать всё вместе сможем?
4. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала.
- Очень нужен он нам всем,
Без него нельзя совсем.
К каждому он в дом войдёт,
За собою позовёт,
И уложит на кровать,
Глазки станет закрывать.
С ним бороться бесполезно
И совсем неинтересно.
- Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
- Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
8. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
- Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём?
В огороде вместе соберём?
10.В овощах и фруктах есть.
Каждый день их нужно есть.
Есть ещё таблетки
С похожим вкусом на конфетки.
11. У нее с утра дела:
Чистит зубы добела.
12. До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят …
13. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка,
Людям всем нужна …
14. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка.
И, конечно, …
15. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Очень важен…
16. Плещет тёплая волна
В берега из гучуна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
17. Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь.
18. Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно витамины пить.
Не поможет булка,
А нужна …
19. Что всего нужнее
Тебе, когда болеешь?
Не поможет звание,
А нужно правильное …
20. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
21. Висит на стенке холст как холст,
Совсем не шёлк, но он не прост.
Как только просыпаешься,
С ним с первым обнимаешься.
Ответы: 1 – зеркало. 2 – мыло. 3 – фрукты. 4 – мочалка. 5 – сон. 6 – спорт. 7 – зубы. 8 – гребешок. 9 – овощи. 10 – витамины. 11 – щётка. 12 – душ. 13 – зарядка. 14 – тренировка. 15 – режим. 16 – ванна. 17 – закаливание. 18 – прогулка. 19 – питание. 20 – вода. 21 – полотенце.
Ребус (Ответы (Зарядка, гигиена, закаливание, вода))
1.

2.

3.

4.

5.
