![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/zagruzhennoe-1-1024x771.jpg)
Афанасьева Светлана Демьяновна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР, г.Елабуга
Паспорт
Дидактическое пособие: «Фразовый конструктор».
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, имеющие ОНР разного уровня речевого развития.
Цель – формирование и развитие связной стороны речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевое недоразвитие.
Задачи, на которые направлено данное пособие:
1. Формировать односоставное предложение.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.
4. Развивать логическое мышление.
5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.
6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.
7. Учить правильно употреблять предлоги.
8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.
9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление
Актуальность пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям:
-развитие словарного запаса
-грамматического строя речи
-логически последовательно строить предложения
-структурировать высказывания
«Фразовый конструктор» – это наглядная опора для высказывания. «Опираясь на глаза» – ребенок формирует способность планировать и проговаривать последовательность слов. Таким образом, у детей дошкольного возраста идет не заучивание слов и предложений, а направленное формирование языковой способности.
«Фразовый конструктор» – так же послужит отличным помощником родителям.
Благодаря использованию этого пособия у детей ускоряется процесс развития речи.
Надеемся, что идеи использования фразового конструктора будет интересно детям, педагогам и родителям.
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd1.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd2.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd3.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd4.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd5.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd6.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd7.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd8.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd9.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd10.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd11.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd12.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd13.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd14.jpg)
![](https://cdn.intel-lect.ru/wp-content/uploads/2023/12/slajd15.jpg)